В данной работе использовались следующие методы: общелогические: анализ и синтез; дедуктивный и индуктивный; обобщение и сравнение; моделирование и проектирование и др.; общенаучные: анализ литературных источников; теоретический анализ и синтез социально-педагогических исследований; наблюдение; изучение и обобщение опыта; эксперимент; метод экспертных оценок и др.; исторические: сравнительно-исторический; генетический; структурный и др.; социологические: анкетирование, интервью, наблюдение, социологический эксперимент, анализ документов, экспертный опрос и др.; психологические и социально-психологические: тестирование, аппаратурные методики, бланковые методы, метод фокус-групп, трансактный анализ, психологическое наблюдение и эксперимент и др.; методы математической статистики: обработка данных, таблицирование.

Выборка исследования является неслучайная (направленная), имеющая характер гнездового отбора. Объем выборки примерно равен 1 % от генеральной совокупности.

Этапы исследования: а) анализ теоретического материала, разрабатывающего основы перевоспитания и социальной работы в пенитенциарных учреждениях; б) ознакомление с правовой и юридической законодательной базой, осуществляющей фундамент отбывания осужденными наказания в пенитенциарной системе; в) социологический опрос осужденных и сотрудников администрации УИК и наблюдение за осуществлением прав, свобод и других гарантий осужденным; г) описание и обработка информации; д) анализ и интерпретация данных исследования; е) оформление результатов исследования.

База проведения исследования: правовая, юридическая и подобная законодательная литература; администрация и вечерняя школа при ФГУ ИК-3; институт социальной работы при ФГУ ИК-3.

Критерии оценки ожидаемых результатов: при актуализации гипотетических предположений специалистов социальной работы, специализирующихся в аспекте социальной работы с осужденными, при внедрении гуманитарных идей и воплощении в реальности социально-правовой базы государства РФ, при взаимодействии филантропических, социальных и государственных потенциалов можно ожидать повышение оценки ожидаемых результатов по спаду процента рецидива преступности и повышению уровня благосостояния населения в целом.

Приложение Б

Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2005 г. № 262«Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы»

В целях упорядочения деятельности по социальной защите осужденных и оказанию им социальной помощи, а также содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение Положения.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра В.У. Ялунина.

Министр

Ю.Я. Чайка

Статья II

Положение о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения

уголовно-исполнительной системы (утв. приказом

Минюста РФ от 30 декабря 2005 г. № 262)

Статья IV

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение и содержание деятельности группы социальной защиты осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний (далее - группа), ее основные цели, задачи и функции, права и обязанности сотрудников, устанавливает порядок оказания администрацией исправительного учреждения содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, а также перечень документации, которую составляют и ведут сотрудники группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Ценностные ориентации современного подростка. Книжная культура и развитие личности подростка в современной России
Картина подросткового чтения в сегодняшней России отражает реальные процессы и тенденции развития личности подростка. Сегодня особенно необходимы фундаментальные, междисциплинарные исследования процесса чтения, функциональной грамотности ...

Разработка проекта для повышения эффективности социальной работы с молодежью при внедрении социальных технологий. Общие положения внедрения инновационной социальной программы "Молодежь" (
Инновационная социальная государственная программа "Молодежь" (2011-2012г.г. и перспективы до 2014 года) реализуется по следующим направлениям: · Социальное и гражданское развитие молодежи; · Деловая и трудовая активность моло ...

Культуротворческие и культуроохранные технологии. Сущность культуротворческих технологий
Культуротворческие, развивающие технологии имеют широкое распространение на всех этапах социализации личности. Практическое освоение этих технологий начинается в период ранней социализации, когда ребенок стоит перед необходимостью приобре ...