Анализ реализации областной программы «Дети Новосибирской области на 2008-2012 года»
Страница 1

Социологическая информация » Финансовые аспекты государственной политики по поддержке материнства и детства » Анализ реализации областной программы «Дети Новосибирской области на 2008-2012 года»

Численность детского населения Новосибирской области (по состоянию на 01.01.2007) составляет около 496042 человек - 19% от общего количества жителей[22]. Из них наиболее уязвимыми категориями детей являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (13 тыс. 545 детей), дети-инвалиды (8 тыс. 468 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении, из неблагополучных семей (14 тысяч 587 детей). Характерной особенностью возрастного состава в последние годы стало сокращение численности и доли детей, демографическое старение населения. Современные параметры рождаемости в настоящее время в 1,6 раза меньше, чем требуется для замещения поколений.

Необходимость проведения в области мероприятий по ранней профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подтверждают следующие статистические данные. На учете в подразделениях по делам несовершеннолетних состоит более 9000 семей, не исполняющих должным образом обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей. На учете в подразделениях по делам несовершеннолетних состоит 13836 детей, из них 30% - за совершение общественно опасных деяний. Увеличивается количество повторных преступлений, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Остается высоким уровень преступлений, совершаемых подростками в состоянии алкогольного опьянения.

В области действует ряд областных целевых программ, направленных на социальную поддержку населения, патриотическое воспитание граждан, развитие культуры, профилактику правонарушений, противодействие злоупотреблению наркотиками, привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом, популяризацию массового спорта, обеспечение молодых семей жильем.

Областная целевая программа "Дети Новосибирской области" на 2008 - 2012 годы является логическим продолжением предыдущих программ, существенным дополнением к действующим областным целевым программам, реализация мероприятий которых позволяет улучшить положение детей и семей с детьми в той или иной области.

Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших областных целевых программ, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Новосибирской области подтверждают необходимость и целесообразность продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.

Новизна Программы состоит в следующем:

- ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;

- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;

- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми индикаторами.

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного обеспечения жизнедеятельности детей Новосибирской области, поддержки и развития их духовно-нравственного потенциала.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья, обеспечение безопасного материнства;

- совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры;

- укрепление социально-экономического статуса семьи, предоставление семьям с детьми услуг, с учетом их востребованности, на основе современных технологий социальной работы;

- реализация эффективной системы мер по профилактике семейного неблагополучия, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- обеспечение солидарной ответственности семьи и государства за создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;

- профилактика социального сиротства, формирование негативного общественного мнения в отношении семей, не занимающихся воспитанием детей, и родителей, отказывающихся от своих детей;

- постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Специфика молодежной субкультуры. Типы и виды неформальных молодёжных группировок
Молодежная субкультура – частный случай проявления субкультуры вообще. Эпитет «молодежная» сразу определяет некую культурную нишу, которую занимают люди, объединенные по принципу возраста. Возраст в этом случае весьма важная демографическ ...

Социально-культурный уклад России в XV-XVII веках
XV-XVII века - период, когда в России интенсивно развиваются феодальные отношения. В то же время на развитие просвещения, духовную жизнь общества оказала негативное воздействие обстановка постоянного политического угнетения всех слоев общ ...

Основные цели и задачи социальной работы с молодыми семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
Государственная семейная политика представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение усло ...