Анализ реализации областной программы «Дети Новосибирской области на 2008-2012 года»
Страница 1

Социологическая информация » Финансовые аспекты государственной политики по поддержке материнства и детства » Анализ реализации областной программы «Дети Новосибирской области на 2008-2012 года»

Численность детского населения Новосибирской области (по состоянию на 01.01.2007) составляет около 496042 человек - 19% от общего количества жителей[22]. Из них наиболее уязвимыми категориями детей являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (13 тыс. 545 детей), дети-инвалиды (8 тыс. 468 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении, из неблагополучных семей (14 тысяч 587 детей). Характерной особенностью возрастного состава в последние годы стало сокращение численности и доли детей, демографическое старение населения. Современные параметры рождаемости в настоящее время в 1,6 раза меньше, чем требуется для замещения поколений.

Необходимость проведения в области мероприятий по ранней профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подтверждают следующие статистические данные. На учете в подразделениях по делам несовершеннолетних состоит более 9000 семей, не исполняющих должным образом обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей. На учете в подразделениях по делам несовершеннолетних состоит 13836 детей, из них 30% - за совершение общественно опасных деяний. Увеличивается количество повторных преступлений, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Остается высоким уровень преступлений, совершаемых подростками в состоянии алкогольного опьянения.

В области действует ряд областных целевых программ, направленных на социальную поддержку населения, патриотическое воспитание граждан, развитие культуры, профилактику правонарушений, противодействие злоупотреблению наркотиками, привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом, популяризацию массового спорта, обеспечение молодых семей жильем.

Областная целевая программа "Дети Новосибирской области" на 2008 - 2012 годы является логическим продолжением предыдущих программ, существенным дополнением к действующим областным целевым программам, реализация мероприятий которых позволяет улучшить положение детей и семей с детьми в той или иной области.

Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших областных целевых программ, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Новосибирской области подтверждают необходимость и целесообразность продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.

Новизна Программы состоит в следующем:

- ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;

- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;

- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми индикаторами.

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного обеспечения жизнедеятельности детей Новосибирской области, поддержки и развития их духовно-нравственного потенциала.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья, обеспечение безопасного материнства;

- совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры;

- укрепление социально-экономического статуса семьи, предоставление семьям с детьми услуг, с учетом их востребованности, на основе современных технологий социальной работы;

- реализация эффективной системы мер по профилактике семейного неблагополучия, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- обеспечение солидарной ответственности семьи и государства за создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;

- профилактика социального сиротства, формирование негативного общественного мнения в отношении семей, не занимающихся воспитанием детей, и родителей, отказывающихся от своих детей;

- постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Социальная защита от безработицы отдельных категорий граждан
В условиях обострившейся ситуации на рынке труда задачи государственных органов, формирующих и осуществляющих политику занятости на российском рынке труда в целях недопущения чрезмерных объемов массовой безработицы и предотвращения распол ...

Трансформация семьи и родительских ценностей в современных условиях (на примере малого города)
Актуальность исследования современного состояния института семьи обусловлена кардинальными изменениями всего российского общества, которые самым непосредственным образом затронули его традиционные устои. Социальное положение семьи остаётс ...

Классификация социальных стандартов
В установлении государственных социальных стандартов существует два подхода, в соответствии с которыми государственные социальные нормативы разделяются на две группы. Первая – это стандарты, ориентированные на обеспечение минимальных соци ...