Оценка эффективности деятельности органов власти по осуществлению мер поддержки детства через реализацию целевых программ. Анализ реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010
Страница 2

Социологическая информация » Финансовые аспекты государственной политики по поддержке материнства и детства » Оценка эффективности деятельности органов власти по осуществлению мер поддержки детства через реализацию целевых программ. Анализ реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010

Программы федерального и регионального уровней взаимно дополняют друг друга. При их реализации осуществляются совместное финансирование и координация принимаемых мер, что повышает эффективность работы с детьми, проживающими на конкретной территории, располагающей собственными возможностями и ресурсами.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

- улучшение качественных показателей здоровья и социального положения более 4 млн. детей ежегодно;

- снижение младенческой смертности до 9,3 промилле на 1000 родившихся живыми, материнской смертности - до 21 на 100 тыс. родившихся живыми, смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) - до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

- увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями до 25,2 % общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;

- создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 40 % детского населения школьного возраста;

- снижение доли безнадзорных детей до 2,17 % общей численности детского населения;

- увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в % % общего количества безнадзорных и беспризорных детей;

- увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 43,1 % общего количества детей-инвалидов;

- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 % общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К 2011 году экономический эффект от реализации Программы составит около 19 млрд. руб. В последующие 10 лет экономический эффект от реализации Программы будет возрастать и к 2020 году составит около 29 млрд. руб.

Численность трудоспособного населения, возвращенного к нормальной трудовой деятельности в результате реализации Программы, к 2020 году составит около 230 тыс. человек (за счет снижения инвалидности детей и соответственно предоставления возможности матерям работать, снижения детской смертности, а также уменьшения количества осужденных несовершеннолетних и количества лиц, находящихся в исправительных учреждениях).

В рамках федеральной целевой программы реализуется ряд подпрограмм.

Целью подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие им навыков здорового образа жизни. Охрана здоровья детей – один из главных путей решения проблем демографии в РФ.

Задачами указанной подпрограммы являются обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей; охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного; пропаганда здорового образа жизни; профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте.

Особо следует отметить задачу указанной подпрограммы, определяющую улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Оценка доступности лекарсвенных средств для социально незащищенных групп населения
Доступность лекарственной помощи зависит от нескольких составляющих: v достаточности ресурсов лекарственного обеспечения, механизма распределения ЛС и рациональной ассортиментной политики; v материально-технической базы аптечных предпри ...

Стиль Панков
Некоторые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайне ...

Образовательные технологии. Образование как целостная социально-культурная технология
Поскольку образование, как отмечалось в предыдущих разделах, относится к ведущим видам общественной практики социально-культурной деятельности, постольку и образовательные технологии являются важнейшей составляющей современного социокульт ...