Оценка эффективности деятельности органов власти по осуществлению мер поддержки детства через реализацию целевых программ. Анализ реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010
Страница 1

Социологическая информация » Финансовые аспекты государственной политики по поддержке материнства и детства » Оценка эффективности деятельности органов власти по осуществлению мер поддержки детства через реализацию целевых программ. Анализ реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010

В РФ проживает 29 млн. детей. Это примерно 20% населения страны. От состояния их здоровья, уровня образованности, культуры, физического и духовного развития напрямую зависит будущее страны.

По прогнозным данным, к 2010 году численность детей уменьшилась по сравнению с 2003 годом на 3,73 млн. чел., что определяет тенденцию дальнейшего сокращения численности населения страны. Уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения. За последние 10 лет уровень заболеваемости детей в целом вырос более, чем в 1,4 раза[20].

В соответствии со статьей 72 Конституции РФ защита семьи, материнства, отцовства и детства, общие вопросы воспитания, образования находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Обращает на себя внимание, что во многих северных субъектах приняты специальные законы, направленные на социальную поддержку многодетных семей, повышение их статуса и улучшение положения в них детей. В их числе Республика Бурятия, Красноярский край, Архангельская, Амурская, Магаданская и другие области[21].

Большое распространение в субъектах РФ получили программно-целевые методы обеспечения прав и интересов детей. Этому в немалой степени способствовала разработка федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы. Как правило, в дополнение к этой программе в субъектах разрабатывались региональные программы, дополняющие федеральные меры поддержки детства.

Программа является продолжением федеральной целевой программы «Дети России» на 2003–2006 годы, в результате выполнения которой достигнуто снижение младенческой смертности (на 21,8 %) и материнской смертности (на 27 %).

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остается много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне. Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Более половины детей имеют отклонения в состоянии здоровья, требующие проведения лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.

Важнейшее значение для проведения последовательной политики по улучшению положения детей имеет федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы. Ее цели и задачи определены исходя из наличия не решенных в рамках предыдущих федеральных целевых программ проблем детства, необходимости обеспечения реализации Конвенции ООН по правам ребенка, других международных правовых актов, Концепции демографического развития РФ на период до 2015 года.

Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми.

Отличие Программы от ранее действовавших федеральных целевых программ состоит в ориентированности как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь, семей с детьми-инвалидами; применении современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми, в целом, и детей в частности.

Во всех субъектах РФ приняты региональные программы, направленные на улучшение положения детей. Например, в Красноярском крае принята губернаторская программа «Дети», одним из важнейших положений которой стала ежемесячная выплата в размере 3 тыс. руб. каждой семье, чьи дети не могут посещать детские сады из-за нехватки мест в них.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Теоретико-методологическое обоснование специфики русской субъективной школы Н. И. Кареевым
Кареев постоянно обращался к методологическому анали­зу природы гуманитарного знания. Науки об обществе, отме­чал он, зачастую подражают естествознанию, что имеет и положительное значение, ориентируя социальное познание на изучение законо ...

Повторный сбор
В зависимости от выдвигаемых целей повторный сборинформации может проходить в два, три этапа и более. Длительность временного интервала между первоначальной и повторной стадиями исследования самая различная, ибо общественные процессы обла ...

Социологическое наблюдение
Социологическое наблюдение представляет собой целенаправленное и систематизированное восприятие какого-либо явления, черты, свойства и особенности которого фиксируются исследователем. Формы и приемы фиксации могут быть различными: бланк и ...