ЗаключениеСтраница 1
В первой главе были рассмотрены методы социальной работы:
· консультирование как метод социальной работы с молодежью,
· методы социальной работы с заикающимися подростками и взрослыми в реабилитационных центрах,
· изотерапия как метод социальной работы с молодыми людьми,
· Методы профориентационной работы школьного социального педагога с молодыми людьми.
Во второй главе я рассмотрела формы социальной работы с молодыми людьми:
· социальные учреждения по делам молодежи как форма социальной работы с молодежью,
· Социальные службы как форма социальной работы с молодыми семьями,
· Добровольческое движение как форма работы с молодежью.
Третья глава курсовой работы посвящена изучению Гуманитарного проекта как формы социальной работы с молодыми людьми в Новосибирской области.
В нашей стране уделяется малое внимание решению конкретных проблем молодого поколения. Отсутствует единая система учреждений и организаций, в рамках которой молодой человек могу получить разностороннюю и эффективную помощь. Впрочем, как и отсутствует система методов в рамках социальной работы, особенно это касается психологических и психолого-педагогических методов. Существующие экономические и социальные программы практически не учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением. Инфраструктура учреждений молодежной сферы в Новосибирске в настоящее время развита недостаточно и не обеспечивает комплексного решения задач молодежной работы. Для эффективной работы в молодежной сфере не хватает специализированных служб (молодежных бирж труда, центров информации и документации, служб доверия и молодой семьи, психологической помощи, центров подростковой медицины, молодежных клубов и досуговых учреждений) и информации об их деятельности.
[1] Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи. Теоретические вопросы. М.: Социум, 1999. – 58с.
[2] Кон И.С. Молодежь // Большая советская энциклопедия. 3-е изд. Т. 16. с.478.
[3] Педагогические аспекты в социальной работе: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. - C. 18.
[4] Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. «Социальная работа с молодежью», Учебник для студентов вузов. М., 2006. – 450с.
[5] Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. «Социальная работа с молодежью», Учебник для студентов вузов. М., 2006. – 450с.
[6] Социология молодежи: Учебник / Под ред. проф. В.Т. Лисовского. – СПб: Изд – во С – Петербургского университета, 1996. – 460с.
[7] Чернявская А. П. «Психологическое консультирование по профессиональной ориентации». М.: ИНФРА-М, 2001. – 390с.
[8] Липский И.А. Молодежь в системе социально-педагогических отношений / Молодежь в XXI веке: социальное участие: материалы Всероссийской научно-практической конференции 11-12 июля 2000 г. - Тамбов, 2000. С.175-179.
[9] Педагогические аспекты в социальной работе: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. - C. 18.
Другие материалы:
Социальные институты в социальной структуре общества.
Институт семьи. Понятие института и
институционализация
Социальные институты -
это комплекс установлений, правил, придающий устойчивость различным формам человеческой деятельности.
Институты основываются не только на четкой системе правил и норм, но и на развитом социальном контроле над их и ...
Социально-культурные общности и формирования
Последние годы в России ознаменовались возникновением многочисленных социально-культурных общностей и общественных формирований в самых различных областях духовной жизни общества, в том числе и в социально-культурной сфере. Сам по себе да ...
Данные средств массовой
информации
Особенность этого вида информации состоит в том, что она является нецелевой, т.е. собирается не для определенных целей (скажем, науки), а собственно ради информации воплощающейся в газетах, журналах, радио - и телепрограммах и т.п. Но пос ...