В первой главе были рассмотрены методы социальной работы:

· консультирование как метод социальной работы с молодежью,

· методы социальной работы с заикающимися подростками и взрослыми в реабилитационных центрах,

· изотерапия как метод социальной работы с молодыми людьми,

· Методы профориентационной работы школьного социального педагога с молодыми людьми.

Во второй главе я рассмотрела формы социальной работы с молодыми людьми:

· социальные учреждения по делам молодежи как форма социальной работы с молодежью,

· Социальные службы как форма социальной работы с молодыми семьями,

· Добровольческое движение как форма работы с молодежью.

Третья глава курсовой работы посвящена изучению Гуманитарного проекта как формы социальной работы с молодыми людьми в Новосибирской области.

В нашей стране уделяется малое внимание решению конкретных проблем молодого поколения. Отсутствует единая система учреждений и организаций, в рамках которой молодой человек могу получить разностороннюю и эффективную помощь. Впрочем, как и отсутствует система методов в рамках социальной работы, особенно это касается психологических и психолого-педагогических методов. Существующие экономические и социальные программы практически не учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением. Инфраструктура учреждений молодежной сферы в Новосибирске в настоящее время развита недостаточно и не обеспечивает комплексного решения задач молодежной работы. Для эффективной работы в молодежной сфере не хватает специализированных служб (молодежных бирж труда, центров информации и документации, служб доверия и молодой семьи, психологической помощи, центров подростковой медицины, молодежных клубов и досуговых учреждений) и информации об их деятельности.

[1] Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи. Теоретические вопросы. М.: Социум, 1999. – 58с.

[2] Кон И.С. Молодежь // Большая советская энциклопедия. 3-е изд. Т. 16. с.478.

[3] Педагогические аспекты в социальной работе: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. - C. 18.

[4] Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. «Социальная работа с молодежью», Учебник для студентов вузов. М., 2006. – 450с.

[5] Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. «Социальная работа с молодежью», Учебник для студентов вузов. М., 2006. – 450с.

[6] Социология молодежи: Учебник / Под ред. проф. В.Т. Лисовского. – СПб: Изд – во С – Петербургского университета, 1996. – 460с.

[7] Чернявская А. П. «Психологическое консультирование по профессиональной ориентации». М.: ИНФРА-М, 2001. – 390с.

[8] Липский И.А. Молодежь в системе социально-педагогических отношений / Молодежь в XXI веке: социальное участие: материалы Всероссийской научно-практической конференции 11-12 июля 2000 г. - Тамбов, 2000. С.175-179.

[9] Педагогические аспекты в социальной работе: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. - C. 18.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Социально-экономические проблемы занятости в современных условиях России. Рынок труда: понятие, структура и инфраструктура
Рынок труда - важная и многоплановая сфера экономической и социально-политической жизни общества. На рынке труда получают оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, ...

Зачем мужчине нужна жена?
Зачем мужчине нужна жена, чем она привлекает его? — Большинство мужчин ответит, что Жена привлекает его как возможный Душевный друг, Любовница, Хозяйка Дома и Мать для детей. А теперь обратите внимание на то, что те моменты, которые привл ...

Программа занятости населения - инструмент реализации социальной политики города
Проведение активной государственной политики занятости населения Республики Башкортостан направлено на: - обеспечение равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории Республики Башкортостан в реализации права на труд и своб ...