Анализ подходов к семейной политике в современном мире. Основные направления реализации государственной семейной политики
Страница 1

Социологическая информация » Государственная семейная политика в России и за рубежом » Анализ подходов к семейной политике в современном мире. Основные направления реализации государственной семейной политики

Общественная необходимость государственной семейной политики обусловлена рядом факторов. Она является важнейшим социальным инструментом, стабилизирующим общество, снижающим социальную напряженность, способствующим гражданскому согласию.

Формирование и проведение семейной политики актуально в силу того, что сегодня необходимо смещение акцентов с последствий социального неблагополучия на устранение их причин. Укрепление семьи представляет начало развития данной стратегии.

Государственная, муниципальная и общественная поддержка семьи в рамках реализации региональной семейной политики должна основываться на следующих принципах [8].

1. Суверенность семьи. Соблюдение органами государственной и муниципальной власти суверенитета семьи, исключение из их деятельности какого-либо манипулирования семьей, вмешательства во внутренний мир семьи (за исключением случаев асоциального поведения семьи, административно или уголовно наказуемого поведения ее членов). Направление государственной поддержки семьи на содействие семейному функционированию, а не на подмену семьи в выполнении ее функций.

2. Равенство и доступность. Недопустимость любых форм дискриминации семей, независимо от их национальных, культурных, региональных различий, в ходе осуществления семейной политики. Доступность помощи всем нуждающимся в ней семьям.

3. Социальное партнерство. Утверждение субъект - субъектных отношений семьи и общества, равноправного партнерства и ответственного участия семьи в формировании и осуществлении семейной политики, регламентация взаимоотношений семьи и государства на уровне общественного договора, формулирующего взаимные права и обязанности.

4. Полисубъектность и единство целей. Отказ от монополии государственных органов власти и управления в проведении семейной политики при соблюдении единства целей федеральной и региональной семейной политики. общности усилий всех субъектов семейной политики.

5. Комплексность. Охват всех сторон жизнедеятельности и всех функций семьи, всех ее членов, обеспечение первичности решения проблем семьи как целого по отношению к решению проблем отдельных членов семьи.

6. Преемственность и приоритетность долгосрочных мер. Реализация долгосрочных программ, нацеленных на стимулирование потенциала семьи при сохранении и совершенствовании достигнутых социальных гарантий поддержки семьи.

7. Профилактическая направленность. Ориентация семейной политики на предупреждение негативных явлений, осуществляемая на основе анализа и прогноза развития ситуации.

8. Добровольность. Принятие семьей помощи со стороны государственных и иных органов, являющихся субъектами семейной политики, только на добровольных началах.

9. Обратная связь. Наличие и развитие прямой и обратной связи между семьей и органами государственной власти и управления.

10. Дифференцированный и адресный подход. Дифференциация помощи различным группам семей в соответствии с реальным положением каждой конкретной семьи.

11. Всесторонняя обоснованность. Правовое, экономическое, научное обоснование содержания семейной политики.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы: