Социально-педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры как средства социализации детей в условиях школы-интерната. Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-
Страница 4

Социологическая информация » Социализация детей-сирот » Социально-педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры как средства социализации детей в условиях школы-интерната. Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-

У детей как экспериментальной, так и контрольной групп преобладает очень высокая тревожность и враждебность по отношению к взрослым. Примерно такой же уровень тревожности и враждебности у детей по отношению друг к другу. Это подтверждает и наши наблюдения за поведением детей. Дети не стесняются проявлять агрессивное поведение по отношению друг к другу, обзывают друг друга, часто ссорятся, применяют физическую силу, т.е. испытывали трудности во взаимоотношениях со сверстниками.

Для выявления знаний и отношения детей к игре, их понимания ее значения в жизни человека, количественного и качественного состава игр, применяемых детьми, умения организовать игру проведен опрос. Он показал, что большинство детей обеих групп называли обычные игры: прятки, "бегать", футбол, но правила игры сформулировать смогли лишь единицы. 20% детей экспериментальной группы и 25% детей контрольной группы называли игры "игрушками", а 10% не смогли назвать ни одну игры. Устойчивый интерес дети проявляют к сюжетно-ролевым играм, хотя игровая деятельность занимает 1-2 часа в день. Игры детей отличались однообразием и недостаточным использованием предметных средств. Дети привыкли руководствоваться в игре непосредственными указаниями взрослого. Полученные результаты легли в основу модели социализации детей-сирот в процессе игровой деятельности, сутью которой является непосредственное участие детей-сирот в совместной игровой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Ученые учреждения.
Под названием «ученых учреждений» разумеются такие установления, которые имеют своими задачами или специальную разработку тех или других отраслей науки (академии наук, ученые общества, съезды ученых), или содействие развитию наук и образо ...

Положение детей в многодетных семьях
«Дети уязвимы и зависимы» - это утверждение из Всемирной декларации об обеспечении выживания и развития детей актуально в современной России. Ни один ребенок не может быть лишен права на заботу и внимание общества, особенно, если он наход ...

Предпосылки становления социологии как науки
Она возникла в Западной Европе в 40е годы 19в. Предпосылки возникновения Соц. как самостоятельной науки: 1. Социально-экономические а) возникновение и развитие капиталистического способа пр-ва б) изменение соц. структуры общества, поя ...