Социально-педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры как средства социализации детей в условиях школы-интерната. Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-
Страница 4

Социологическая информация » Социализация детей-сирот » Социально-педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры как средства социализации детей в условиях школы-интерната. Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-

У детей как экспериментальной, так и контрольной групп преобладает очень высокая тревожность и враждебность по отношению к взрослым. Примерно такой же уровень тревожности и враждебности у детей по отношению друг к другу. Это подтверждает и наши наблюдения за поведением детей. Дети не стесняются проявлять агрессивное поведение по отношению друг к другу, обзывают друг друга, часто ссорятся, применяют физическую силу, т.е. испытывали трудности во взаимоотношениях со сверстниками.

Для выявления знаний и отношения детей к игре, их понимания ее значения в жизни человека, количественного и качественного состава игр, применяемых детьми, умения организовать игру проведен опрос. Он показал, что большинство детей обеих групп называли обычные игры: прятки, "бегать", футбол, но правила игры сформулировать смогли лишь единицы. 20% детей экспериментальной группы и 25% детей контрольной группы называли игры "игрушками", а 10% не смогли назвать ни одну игры. Устойчивый интерес дети проявляют к сюжетно-ролевым играм, хотя игровая деятельность занимает 1-2 часа в день. Игры детей отличались однообразием и недостаточным использованием предметных средств. Дети привыкли руководствоваться в игре непосредственными указаниями взрослого. Полученные результаты легли в основу модели социализации детей-сирот в процессе игровой деятельности, сутью которой является непосредственное участие детей-сирот в совместной игровой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Теоретические основы социально-культурной деятельности. Социально-культурная деятельность как фундаментальное научно-образовательное направление в системе знаний
Предметное поле социально-культурной деятельности как отрасли науки Научный статус и общественное признание той или иной науки в значительной мере зависят от степени разработанности ее теоретических основ, которые прежде всего раскрывают ...

Карта индивидуальной реабилитации инвалида
С 2005 года на всей территории РФ действует единая форма ИПР. Она разрабатывается на основе решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, поэтому с просьбой о заполнении ИПР следует обратиться в то место, где инвалид получ ...

Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в России
В России до настоящего времени не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, для которой харак­терны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозна ...