Кадровый (интеллектуальный) ресурс
Страница 4

социального воспитания рамками трудового или учебного коллектива. И только в последние годы активизировались попытки преодолеть очевидную дискретность этого воспитательного процесса, распространив его и на досуг в детской, подростковой, семейной среде. Однако эффективность этой деятельности не дала ощутимых результатов вследствие того, что на довольно сложную в организационном и социально-психологическом планах область свободного времени механически переносились методы и приемы, характерные для условий труда и обучения. Вместе с тем общество по-настоящему начало осмысливать истинную социальную значимость досуга, его реального, повседневного влияния на все сферы жизнедеятельности человека, включая труд и обучение и т.д.

Говоря о современном социальном работнике, можно спорить о том, какое конкретное социальное, педагогическое, психологическое влияние он может оказать на сферу досуга семьи, ребенка или подростка в отдельности. Но совершенно очевидно, что социальному работнику — организатору досуга - подвластно управление поведением и деятельностью личности в ее свободное время.

Для полноценного включения подростков в жизнь, для эффективного и творческого выполнения ими социальных функций членов общества, для подготовки личности к саморазвитию, самообразованию требуется качественно иная, эстетически и педагогически организованная система общественной помощи детям, женщинам. Следовательно, возникает потребность в принципиально ином подходе к кадровому обеспечению системы общественного воспитания в открытой социальной среде, предусматривающем педагогически организованную всестороннюю помощь подрастающему поколению. Эта проблема является межведомственной, общероссийской, региональной.

Однако сегодня такого социального работника в культурно-досуговой сфере нет. Действуют различные специалисты: заведующие детскими секторами культурно-просветительных учреждений, организаторы культурно-воспитательной работы по месту жительства, заместители директора по воспитательной работе в учебных заведениях, кадры воспитателей в Дворцах и Домах детского творчества, общежитиях, работники социальных служб. Огромная армия изолированно действующих специалистов с низкой заработной платой и ограниченными функциями в системе взаимодействия социальных институтов не подготовлена к досуговой деятельности в социуме.

Проблемы, существующие сегодня в досуговой и в целом социально-бытовой, семейной сфере, могут быть решены лишь с помощью квалифицированного специалиста - педагога, психолога, экономиста, юриста и т. д.

Жизнь выдвинула задачу подготовки особой категории организаторов досуга - социального педагога, работающего в специфических условиях открытой микросоциальной среды, специализирующегося на вопросах оказания помощи семье, организации разносторонней деятельности детей и взрослых в сфере досуга, решения воспитательно-образовательных задач, коррекции поведения и социальной реабилитации отдельных групп детей, подростков, молодежи, способного обеспечить допустимое и целесообразное общественно-педагогическое вмешательство в процесс социализации детей и подростков.

Во многих цивилизованных государствах в настоящее время господствует своего рода «социально-педагогическая эра» (Г. Реет), отражая быстрое возрастание роли социальной педагогики. Одно из ее направлений - социальная работа в микрорайоне. Она включает комплекс социально-педагогических служб, а также видов, форм работы. Для этой сферы в большинстве стран готовятся специальные кадры. Спектр их деятельности очень широк и разнообразен: это социальные педагоги, социальные работники, работники «социальных клиник», педагоги свободного времени, семейные «советчики», педагоги по дошкольному воспитанию, «компенсаторному» образованию, урегулированию конфликтов с родителями, профориентации и т.п.

Цель подготовки специалиста-педагога и организатора социально-культурной сферы заключается в необходимости создания и функционирования благоприятной досуговой микросреды, способствующей социализации личности, ее развитию, ее «врастанию в человеческую культуру», преодолению дефицита общения, эмоционального отчуждения взрослых и подростков, установлению их взаимодоверия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Социально – психологические особенности детей – сирот младенческого возраста
В каждом возрастном периоде выделяется ведущий тип деятельности, который оказывает наиболее существенное влияние становление психологических новообразований, определяющих уровень развития отдельных психических процессов, личности ребенка ...

Информационная цивилизация
В течении более 2,5 тыс. лет, вплоть до сер. ХХ века, информация воспринималась как передача сообщения. С появлением кибернетики стало ясно, что информация имеет отношение к процессам управления и развития, обеспечивающим выживаемость люб ...

Отношение церкви к нищим
Церкви в средние века переходит очень важная функция— поддерживать социальный мир и сглаживать социальные противоречия. Естественно, что церковь не разделяла открытой враждебности по отношению к обездоленным и нуждающимся, так как эта вра ...