Кадровый (интеллектуальный) ресурс
Страница 1

Ведущее место в руководстве социально-культурной сферой занимает кадровая политика. Её основными направлениями являются: 1) кадровое планирование; 2) оценка наличного кадрового (интеллектуального) ресурса; 3) оценка будущих кадровых потребностей; 4) разработка программы удовлетворения будущих потребностей; 5) определение желаемых видов кадрового отбора; 6) определение совокупности целесообразных требований к должностям, занимаемым в социально-культурной сфере; 6) профессиональная подготовка и переподготовка; 7) карьерные передвижения.

Для современного специалиста, занятого в сфере культуры, сегодня характерным является не только его широчайшая профессиональная профилизация, обусловленная потребностями рынка услуг, но и несомненный рост его современного юридического, экономического, этического, социального статуса. Как правило, он выступает в одной из следующих доминирующих социально-психологических ролевых функциях: как лидер-организатор (1), лидер-мотиватор (2), лидер-диспетчер (3), лидер-генератор (4). Большинство профессиональных работников, занятых в разных отраслях социально-культурной сферы, выполняют именно эти функции, составляя связующее звено между семьей, различными группами населения и многочисленными государственными и негосударственными социально-культурными институтами, функционирующими в конкретном микросоциуме.

Эффективность реализации намеченных целей и задач в социально-культурной деятельности может быть достигнута только при условии обеспечения высокого уровня компетентности и степени профессионализма (профессионального педагогического мастерства) каждого из занятых здесь специалистов.

Профессиональную компетентность, как структуру достаточно сложную, характеризует совокупность целого ряда составляющих. В их числе назовем прежде всего глубокое понимание теоретических и методологических основ своей профессии или специальности (это так называемая концептуальная компетентность); достаточно полное представление об экономической, социальной, психологической среде (фоне), в которой осуществляется тот или иной социально-культурный проект (контекстуальная компетентность); владение базовыми профессиональными умениями и навыками (технологическая компетентность); способность предвидеть изменения, важные для собственной профессии, и быть готовым приспособиться к ним (адаптивная компетентность); умение эффективно пользоваться различными средствами и способами общения (коммуникативная компетентность); способность сочетать теоретические положения с социально-культурной практикой (интегративная компетентность).

В профессиональной деятельности различных категорий специалистов социально-культурной сферы сегодня довольно легко можно выделить общее и особенное, реальное и идеальное, представить динамику изменения их состава по профессиональному, общекультурному, эстетическому и другим параметрам. За последние десятилетия, несмотря на весьма ощутимые социально-экономические трудности, в стране сложилась относительно устойчивая система отбора, допрофессиональнои, профессиональной и постпрофессиональной подготовки и аттестации специалистов-организаторов социально-культурной деятельности. Не последнюю роль в стабилизации этой системы сыграл переход обучающихся структур на полное или частичное самофинансирование, внедрение платных услуг.

Из широкого диапазона целей и задач, практических навыков и умений, психологических мотивов и установок, интересов и увлечений складывается целая система приоритетов профессиональной деятельности специалистов. Эта система обусловлена наличием целого ряда факторов, но прежде всего - современным состоянием и перспективами развития социально-культурной среды конкретного региона (области, края, города, региона).

Реализация социально-культурной политики в масштабах отдельно взятого региона, проведение в жизнь программно-целевого принципа финансирования объектов культуры и досуга делают необходимым выделение, в рамках кадрового ресурса, еще одной исключительно важной его составляющей - интеллектуального ресурса, того активного потенциала, которым обладают профессионалы и любители, выступающие в качестве авторов многочисленных социально-культурных проектов и программ. Как правило, эти люди представляют различные социальные и профессиональные слои населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Полицейское право
«Народ, имеющий наилучшие школы, является первым народом или вскоре сделается таковым». В этом изречении, принадлежащем известному французскому писателю, Жюлю Симону, выступает характерное признание того огромного значения, какое имеет на ...

Физические тренировки по стратегии Upstream fitness
Существует несколько возможных стратегий, за счёт которых исследователи надеются уменьшить скорость старения и увеличить продолжительность жизни. Например, продолжительность жизни увеличивается до 50 % в результате ограничения калорий в д ...

Динамика конфликта
Этапы протекания конфликта · · Скрытая стадия . На этой стадии противоречия не осознаются участниками конфликта. Существует лишь явное или неявное недовольство ситуацией. · · Формирование конфликта . На этой стадии происходит формиров ...