Социальное взаимодействие

Соц. действие редко встречается в единичном виде.

Совершая соц. действия каждая личность испытывает на себе действия других людей и общностей, следовательно, происходят обмен действиями или соц. взаимодействие.

Осн. теории межличностного взаимодействия: 1)т. Соц. обмена (Дж. Хоманс). Для него взаимодействие это универсальный процесс. Структура обмена: 1.агенты обмена (от 2-х чел); 2.процесс обмена; 3.правило обмена (письменные или устные запреты); 4.предмет обмена; 3. место обмена. 2)т. символического интеракционизма (Дж. Мид). Поведение людей по отнош. друг к другу и предметам окр. мира, определяется тем, какое значение они им придают и каким символич. содержанием наполняют. Сходное толкование символов облегчает взаимодействие. 3)т. управления впечатлениями (Э. Гофман). Соц. жизнь, проблемные ситуации напоминают драматические спектакли, в которых соц. субъекты стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления о себе, и пытаются скрыть недостатки. 4)т. Психоанализа (З. Фрейд).

На межличностное взаимодействие оказывают глубокое влияние опыт раннего детства, конфликты пережитые в этот период. На развитие личности влияет противоречие м/у скрытыми психологич. силами и факторами враждебной соц. среды. Типы взаимод.: 1)Солидарные и антагонистические; 2)Организованные и неорганизованные; 3)Сознательные и бессознательные; 4) Кратковременные и длительные.


Другие материалы:

Прогнозирование здоровья населения. Сущность прогнозирования здоровья населения
Одна из важнейших проблем социального прогнозирования – прогноз качества здоровья населения (санологический прогноз), так как без информации об ожидаемом уровне здоровья всего населения и отдельных его групп весьма сложно проводить целена ...

Система контроля за исполнением программы
Министерство образования Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно у ...

Информационно-просветительные и рекламные технологии. Информационно-просветительная деятельность: отличительные признаки
Начнем характеристику этой группы функциональных социально-культурных методик с особенностей организации информационно-просветительных технологий. Информационно-просветительная деятельность, в отличие от других видов социально-культурной ...