Кадровый (интеллектуальный) ресурс
Страница 2

Введение в оборот интеллектуального ресурса, приобщение новых сил к генерированию инновационных проектных идей являются одновременно и средством, и результатом, и свидетельством достаточно сильной и эффективной социально-культурной политики в условиях того или иного региона.

Формированию интеллектуального ресурса для региона в большой степени способствует закономерное, последовательное развитие социально-культурного контекста в профессиональном образовании. Сама логика процесса формирования специалиста в вузах и средних специальных учебных заведениях культуры и искусств выстраивается в совершенно оправданном во всех отношениях порядке - от комплекса его способностей, имеющих отношение к социальному самоопределению и самообразованию, к способностям, необходимым для включения в региональную систему деятельности, к способностям, связанным с поиском оптимальных проектных вариантов решения социокультурных проблем.

Эффективность использования кадрового ресурса самым непосредственным образом связана с вопросом о современном юридическом, экономическом, социальном статусе специалиста социально-культурной сферы. Это связано не только с трансформацией прежнего понятия «культурно-просветительный работник», но и с объективно возрастающей ролью специалиста, непосредственно организующего контакты с семьей, трудовым коллективом, учреждениями культуры, школой и другими социальными институтами региона.

В нынешних условиях происходит ярко выраженная дифференциация приоритетных ролевых функций субъектов (основных участников) социально-культурных процессов. Множество взаимодействующих субъектов социально-культурной и индивидуально-культурной деятельности, включая как профессионалов, так и любителей, составляет следующие основные категории:

1) социальные заказчики (ресурсодержатели), выражающие интересы и запросы различных групп населения - потенциальных пользователей социально-культурных проектов и программ, конкретных потребителей культурного продукта, благ и услуг;

2) менеджеры-организаторы социально-культурной сферы, являющиеся, по существу, основными фигурами, руководителями и посредниками в разработке и реализации многочисленных образовательных, художественно-творческих, развлекательно-игровых, спортивно-оздоровительных и других социально-культурных проектов и программ;

3) выступающие в качестве исполнителей специалисты -творческие работники, профессионалы и непрофессионалы, непосредственно занятые созданием социально-культурных ценностей благ и услуг, наполнением содержания конкретных проектов и программ.

В каждой из названных категорий широко представлены как отдельные лица, так и многочисленные самодеятельные общности, инициативные группы, ассоциации и т. д. Кардинально меняется и традиционная целевая установка профессионального организатора-методиста.

Социально-культурная деятельность объективно становится условием совершенствования социальной действительности, важной формой самовыражения, самореализации личности. Финансируемые за счет муниципальных, коммерческих, общественных структур досуговые программы предназначены для развития территориального своеобразия и самобытности культуры, поддержки новаторских социальных инициатив, новых форм творчества.

В качественно новом социальном статусе специалиста доминирующими признаками являются его профессиональная компетентность и высокая квалификация в стимулировании и организации индивидуальной либо семейной, групповой досуговой деятельности. Вместе с тем социальный статус современного организатора досуга сложился в последние годы в условиях опыта, свободного от жесткой регламентации и администрирования. Этот статус определяется социальной ролью специалиста, а поскольку речь идет о множественности таких ролей, правомерно поставить вопрос о модификации самого статуса.

Нельзя не учитывать своеобразие, специфические черты социально-культурной деятельности в процессе разработки и реализации тех или иных социально-культурных проектов или досуговых программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Теории исследования миграционных процессов. Основные показатели миграции населения
За сравнительно небольшой исторический период, в который миграция населения изучалась и рассматривалась как самостоятельное научное направление, возникло достаточно большое количество научных подходов и теорий в изучении этого общественно ...

Культуротворческие и культуроохранные технологии. Сущность культуротворческих технологий
Культуротворческие, развивающие технологии имеют широкое распространение на всех этапах социализации личности. Практическое освоение этих технологий начинается в период ранней социализации, когда ребенок стоит перед необходимостью приобре ...

Анализ теорий профессионального становления личности
Понять личность можно в ее предметных, социальных связях, которые изменяются и развиваются в реальных жизненных циклах. Личность, как отмечал Б. Г. Ананьев, всегда моложе "индивида" в одном и том же человеке. История личности ли ...