Межкультурное сотрудничество
Страница 8

Важную роль в этой системе занимает институт национального образования, представляющий одну из важнейших сфер социально-культурной деятельности. Здесь наиболее эффективным средством решения проблемы приобщения учащейся молодежи и студентов к культуре мира является изменение содержания преподавания и воспитания через создание и систематическое обновление учебных предметов, программ, учебников и учебных пособий, пронизанных идеями культуры мира и ненасилия, сотрудничества и партнерства.

В качестве субъектов и партнеров в сфере международного культурного сотрудничества выступают международные организации и прежде всего Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), созданная в 1945 году, множество международных, межгосударственных, межрегиональных ассоциаций, союзов, советов, обществ и других организаций, работающих в области культуры, науки, образования, туризма, спорта, искусства, а также правительственные и неправительственные учреждения и организации в каждой из стран.

Вопросы для проверки и самоконтроля к IIIразделу

1. В чем опасность проявления стереотипов у людей, принадлежащих к одной культурной группе (футбольных фанатов, поклонников «звезды» эстрады или кино, любителей экстремальных видов спорта, коллекционеров и других)?

2. К какой группе функций относится деятельность педагогов и тренеров, занимающихся выявлением и поддержкой детей с признаками одарённости: а) социальные функции, б) воспитательные функции; в) обучающие функции; г) методические функции; д) другое?

3. То же самое определите в отношении специалиста-хореографа, проводящего мастер-класс. Педагога, занимающегося иппотерапией в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Студентов, собравших трудных подростков в летнем спортивно-оздоровительном лагере.

4. Приведите примеры из исторического и современного социально-культурного опыта России, когда культурные различия между отдельными группами не разделяли людей. Почему это происходило? Какие выводы можно сделать из этого?

5. Назовите основные структурно-функциональные компоненты, характерные для каждой из следующих сфер общественной социально-культурной практики: досуга, искусства, образования, физкультуры и спорта, реабилитационной работы, межкультурного обмена и сотрудничества. Что у них общее, а что отличает друг от друга?

6. Чем отличаются учреждения дополнительного образования от учреждений профессионального образования: а) программами; б) профилем деятельности, в) добровольностью участия, г) уровнем подготовки; д) приемами и методами обучения; е) другое?

7. Каким образом представителям двух российских культур, отчужденных друг от друга на протяжении почти всего XX века, удалось сохранить ментальность и ценностно-смысловую идентичность в своей социально-культурной деятельности?

8. На социально-культурном опыте российского общества приведите примеры конвергенции - слияния, интеграции - разнородных духовных норм и ценностей, взаимоисключающих друг друга позиций и тенденций в рамках единой российской культуры.

9. Каким образом, по вашему мнению, дети и взрослые с альтернативным физическим и умственным развитием (инвалиды) формируют свою культуру? Что в данном случае требуется от социального педагога, организатора досуга?

10. Почему некоторые люди проявляют больше сострадания к больным ангиной, гриппом, бронхитом, чем к детям и взрослым с альтернативным физическим или умственным развитием (церебральный паралич, полное или частичное отсутствие зрения и слуха, синдром Дауна, шизофрения)?

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другие материалы:

Группы самопомощи и взаимопомощи в социальной работе. Понятие «группа». Классификация групп
Человек живет среди людей. Вся его жизнь протекает в разнообразии более или менее устойчивых объединениях, обозначаемых в социальной психологии понятием «группа». Группа – это ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выдел ...

Социальная помощь молодой семье при возникновении трудной жизненной ситуации. Молодая семья и трудная жизненная ситуация.
Трудная Жизненная Ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица ...

Управленческие технологии (социокультурный менеджмент)
Социально-культурная деятельность исключает элементы стихийного, рефлексивного регулирования. Не может происходить этот процесс и автоматически. Он нуждается в целенаправленном воздействии, где присутствуют все компоненты сознательного уп ...