Теоретические основы социально-культурной деятельности. Социально-культурная деятельность как фундаментальное научно-образовательное направление в системе знаний
Страница 27

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Теоретические основы социально-культурной деятельности. Социально-культурная деятельность как фундаментальное научно-образовательное направление в системе знаний

Свою задачу инициаторы введения новой специальности изначально видели в том, чтобы, приближая отечественную систему культурологической подготовки специалистов к современным стандартам европейской школы, ни в коей степени не отрываться от собственных корней, национальных и культурных особенностей. Постоянно обращаясь к своей истории, к российским традициям, авторы вновь и вновь пытаются проследить и осмыслить огромный путь в пространстве и времени, пройденный Россией, в области просвещения, досуга, творчества - от разрозненных, эпизодических форм к внедрению общественно значимых программ и систем.

Пытаясь сегодня вернуть и возродить часть отвергнутой, но не утраченной навсегда российской культуры, мы стремимся осмыслить и наполнить современным содержанием понятия, казалось бы, навсегда исчезнувшие из нашего лексикона: «странноприим-ницы» и «сиропитательницы», «доброхоты» и «меценаты», «милосердие» и «филантропия», сделать их одними из базовых, родовых в содержании современного социально-культурологического образования.

Сегодня культурологический и социально-педагогический компоненты присутствуют практически в каждой из специальностей, которыми вуз культуры вооружает своих выпускников. По существу, функции менеджера, педагога, технолога, работающего в самых различных областях современного социума (учебного, досугового, производственного и др., с детьми, подростками, взрослыми), выполняет любой специалист - хореограф, постановщик спортивно-бальных танцев и шоу-программ, руководитель эстрадного, духового, народного оркестров или ансамбля, режиссер любительского театра или театрализованного представления, менеджер в сфере освоения отраслевых информационно-библиографических ресурсов.

В контексте нынешней социокультурной ситуации неизмеримо возрастает общественная, гражданская роль специалиста-лидера как организатора практической деятельности различных социальных групп и категорий в сфере культуры, искусства и досуга. Его деятельность в настоящее время исполнена огромным нравственным, воспитательным смыслом.

При изучении курса, освоении профессиональных знаний, умений и навыков важно научиться ориентироваться в характерных особенностях социально-культурной ситуации, в закономерностях её возникновения и возможных последствиях, выстраивать в процессе её развития возможные варианты поведения субъектов и межсубъектных отношений, овладеть набором основных средств и понятий, с которыми эта ситуация прямо или косвенно связана. Особенно велика роль ситуационного мышления организаторов, педагогов благодаря которому они лучше понимают, какие приемы, методы и технологии будут в большей степени способствовать достижению цели в конкретной ситуации.

Как видим, ситуационный подход в равной степени значим как для управленческих, так и для технологических аспектов социально-культурной деятельности. Каждая из социально-культурных технологий, каждый из методов управления имеют свои сильные и слабые стороны в той или иной ситуации. Отсюда необходимость своевременного предвидения вероятных последствий их применения, и положительных, и отрицательных.

Кардинальное обновление всех сфер жизни чрезвычайно обострило дефицит духовной культуры, той культуры, которая, наряду с физическим развитием, призвана служить фундаментом, конструктивной основой социализации личности.

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


Другие материалы:

Выводы и рекомендации
Процесс демографического старения приобрел беспрецедентные масштабы, которые не имеют аналогов за всю историю человечества. Старение населения характеризуется увеличением процентной доли пожилых людей (т.е. лиц в возрасте 60 лет и старше) ...

Призрение в России как социальное явление. Специфика трудовой помощи.
Трудовая помощь - емкое, многосложное понятие, которое включало в дореволюционной России целый комплекс мер по предотвращению нищеты и бедности и по возвращению "к честной трудовой жизни" нищих и безработных, тунеядцев и простит ...

Нарушение норм международного права
В ходе грузино-абхазского и грузино-югоосетинского вооруженного конфликта совершались как общеуголовные, так и международные преступления. Международное преступление представляет собой международно-противоправное деяние, возникающее в рез ...