Институт физической культуры физическая активность молодёжиСтраница 4
Поэтому важно, в какой степени родители сами осознают социальные функции физической культуры, имеют современные представления о здоровом образе жизни.
«Понимание социально-биологического наследования оздоровительных эффектов физической культуры имеет для переориентации общественного сознания в области физической культуры особое значение, позволяя рассматривать воздействие занятий физическими упражнениями на организм не как временное, преходящее явление, а как крупномасштабное и длительное, благотворными результатами которого пользуются не только занимающийся, но и его дети, потомство». [47]
Положительным моментом является активное отношение родителей к своему здоровью, личный пример в отношении физической активности. В этом плане трудности социализации возникают в случае, если ребенок ориентируется на неудачные образцы поведения родителей (например, курение, алкоголь).
Установлено, что физическая активность родителей, других членов семьи может влиять как на повышение, так и на снижение уровня физической активности молодых людей.
Для обеспечения эффективности физического воспитания, формирования физической активности подростков и юношей, родители должны знать, какое воспитательное влияние на их детей осуществляется на уроках в школе (другом учебном заведении) и во внеурочное время. Такие знания необходимые для соблюдения преемственности и обеспечения единой педагогической линии в предъявлении требований к подростку. Семья и школа должны объединить усилия в решении задачи формирования физической активности молодёжи. Вместе с тем следует учитывать условия, возможности семьи и школы.
Функции родителей в процессе формирования физической активности подростков и юношей можно сгруппировать таким образом:
1) создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;
2) контроль и содействие соблюдению подростками режима дня, правил личной гигиены, закаливанию, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;
3) непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, спортивно-художественных вечерах, физкультурно-художественных праздниках, играх, развлечениях, прогулках;
4) организация соревнований и игр на спортивных площадках по месту проживания и в школе;
5) выполнение обязанностей общественных тренеров и судий.
Таким образом, современные представления о физической активности основаны на том, что в ней проявляется единство человека как биологического, социального и культурного существа, она позволяет обрести самостоятельность, социальную и психическую независимость, отдыхать, развивать физические способности, достигать высоких результатов в спорте; выходит за пределы обучения и воспитания, является особым видом социальной деятельности. Успешное решение задач физического воспитания, формирования физической активности молодёжи возможно лишь при условии общих, согласованных действий учреждений образования и семьи.
Другие материалы:
Анализ государственной финансовой поддержки граждан
и семей, имеющих детей
В течение 2006 г. была завершена работа по организационному и правовому обеспечению мер обновленной демографической политики.
Распоряжением Правительства от 7 июня 2006 № 838-р был утвержден "Сводный план мероприятий по реализации о ...
Теоретические основы внедрения инновационных социальных технологий. Понятие и сущность инновационных социальных технологий,
особенности, структурные типы
Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или ка ...
История развития СП как науки
Термин «СП» был предложен нем.пед-гом Фридрихом Дистервегом в середине 19 в., но стал активно употребляться т. в начале 20 в.
Пед-ка возникла и разв-ась как теория и методика восп-ия детей в уч.-восп-ных учр-иях. С конца 18 в., когда в к ...