Институт физической культуры физическая активность молодёжи
Страница 4

Социологическая информация » Формирование физической активности молодёжи в семье » Институт физической культуры физическая активность молодёжи

Поэтому важно, в какой степени родители сами осознают социальные функции физической культуры, имеют современные представления о здоровом образе жизни.

«Понимание социально-биологического наследования оздоровительных эффектов физической культуры имеет для переориентации общественного сознания в области физической культуры особое значение, позволяя рассматривать воздействие занятий физическими упражнениями на организм не как временное, преходящее явление, а как крупномасштабное и длительное, благотворными результатами которого пользуются не только занимающийся, но и его дети, потомство». [47]

Положительным моментом является активное отношение родителей к своему здоровью, личный пример в отношении физической активности. В этом плане трудности социализации возникают в случае, если ребенок ориентируется на неудачные образцы поведения родителей (например, курение, алкоголь).

Установлено, что физическая активность родителей, других членов семьи может влиять как на повышение, так и на снижение уровня физической активности молодых людей.

Для обеспечения эффективности физического воспитания, формирования физической активности подростков и юношей, родители должны знать, какое воспитательное влияние на их детей осуществляется на уроках в школе (другом учебном заведении) и во внеурочное время. Такие знания необходимые для соблюдения преемственности и обеспечения единой педагогической линии в предъявлении требований к подростку. Семья и школа должны объединить усилия в решении задачи формирования физической активности молодёжи. Вместе с тем следует учитывать условия, возможности семьи и школы.

Функции родителей в процессе формирования физической активности подростков и юношей можно сгруппировать таким образом:

1) создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;

2) контроль и содействие соблюдению подростками режима дня, правил личной гигиены, закаливанию, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;

3) непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, спортивно-художественных вечерах, физкультурно-художественных праздниках, играх, развлечениях, прогулках;

4) организация соревнований и игр на спортивных площадках по месту проживания и в школе;

5) выполнение обязанностей общественных тренеров и судий.

Таким образом, современные представления о физической активности основаны на том, что в ней проявляется единство человека как биологического, социального и культурного существа, она позволяет обрести самостоятельность, социальную и психическую независимость, отдыхать, развивать физические способности, достигать высоких результатов в спорте; выходит за пределы обучения и воспитания, является особым видом социальной деятельности. Успешное решение задач физического воспитания, формирования физической активности молодёжи возможно лишь при условии общих, согласованных действий учреждений образования и семьи.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Теории конфликтов
Происходящие ныне в России радикальные изменения меха­низмов общественного развития, передел собственности и власти стимулировали конфликтность всех слоев общества, которым и без того в силу социально-экономической природы присущи различн ...

Технологии межнационального и межкультурного обмена и сотрудничества
Межнациональные отношения в социально-культурной сфере Согласно энциклопедии «Народы России» (1994), на территории Российской Федерации проживает более 150 народов и народностей. Говоря о социально-культурных технологиях, характерных для ...

Исследование молодежных субкультур г. Владивостока
(металлисты) методом фокус-групп Объект исследования: субкультура. Предмет исследования: металлисты г. Владивостока. Цель исследования: выявление и описание механизмов влияющих на формирование стиля и образа жизни в конкретной молодежн ...