Институт физической культуры физическая активность молодёжи
Страница 2

Социологическая информация » Формирование физической активности молодёжи в семье » Институт физической культуры физическая активность молодёжи

Существующие социологические подходы к оценке физической активности человека основаны в первую очередь на измерении элементов поведения во взаимосвязи со здоровьем. В соответствии с этим ставится задача получения данных, позволяющих судить о количестве людей той или иной возрастной или социальной группы, приобщенных к физической активности, доказательства пользы регулярной физической активности, а также определении той категории людей данной группы, которые нуждаются в существенном повышении фактического уровня физической активности. [39]

Применительно к анализу социальных аспектов формирования физической активности человека важно отметить, что личность - это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения.

Социологический анализ проблемы формирования физической активности предполагает изучение ее роли и места в развитии личности, конкретизацию социальных функций и связей с другими педагогическими процессами, а также ценностных ориентаций, мотивов, интересов и потребностей различных половозрастных групп. Социальное значение исследования физической активности состоит в том, что оно позволяет выявить те условия и последовательность ее формирования, которые требуют осуществления новых педагогических и психологических воздействий. [40]

Физическая активность - специфический вид человеческой деятельности.

Принцип деятельностного подхода к формированию физической культуры личности строится на утверждении положения о том, что только умело стимулируя активность человека в этом виде деятельности, можно осуществить действенное физкультурное воспитание . Суть определения физической активности с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в ней взаимодействуют два вида деятельности - двигательная и мыслительная; содержание двигательной деятельности характеризует активность внешнюю (моторную), содержание мыслительной деятельности характеризует активность внутреннюю (умственную).[41]

Проблема формирования и развития физической активности не может быть сведена только к проблеме овладения знаниями, умениями и навыками. “Смыслу нельзя обучить, его можно только раскрыть в процессе обучения, воплотить его в сознаваемую развитую идею, обогатить учащегося соответствующим индивидуальным опытом. Результаты обучения и воспитания в системе физкультурного образования должны рассматриваться с позиции степени их сознательности, т.е. то, чем становятся знания, умения, навыки в жизни личности обучающегося, какой смысл они приобретают для него. Успешность обучения и заключается в том смысле, какой имеет для человека изучаемое им. Для возбуждения интереса к физической активности необходимо создавать мотив, а затем - возможность нахождения цели в том или ином предметном содержании.”[42] Физическая активность, как и любая человеческая деятельность, существует в форме действия и цели этого действия. Условия и способы организации физической активности оказывают существенное влияние на ее формирование. Значительное воздействие на результат, выражающийся в индивидуальном опыте, оказывают субъективные факторы. Актуализируется роль педагогических и социально-психологических факторов, которые опосредованно влияют на результаты физической активности.[43]

Представление о деятельности как об активном отношении предполагает, что в ее структуру входит компонент, выполняющий функцию инициации физической активности. “Структурное образование деятельности, содержание которого составляет отражение потребности, определяется в качестве интенционного компонента физической активности. Суть его заключается в механизме обеспечения приоритетов внутренней и внешней активности в отношении условий жизнедеятельности, который ранжирует степень значимости их изменений и обеспечивает целесообразные направления физической активности. Помимо интенционного компонента, содержанием которого является ответ на вопрос, что должно быть достигнуто, физическая активность имеет и свой операционный компонент, т.е. характеристику, каким способом можно достигнуть результата. При изменениях условий меняется и операционный состав действий.”

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Психология старения
Наиболее заметные изменения в работе мозга во время старения заключаются в ухудшении краткосрочной памяти и увеличении времени реакции. Оба этих фактора ограничивают возможности для нормального существования в обществе и являются объектом ...

Учреждения, социальные службы для безработицы и их семей. Функции социального работника
Очень часто безработным и их семьям требуется помощь. Однако это не означает низведение человека до роли опекаемого и потребителя государственных услуг. Главный принцип здесь - усиление позиций каждого человека. Имеется в виду возможность ...

Основные принципы классической методологии сводятся к следующим
1. социальные явления подчиняются законам общим для всей действительности. Нет никаких специфических социальных законов 2. по этому социология должна строиться по образу естественных «позитивных наук». 3. методы социального исследования ...