Социальная политика в отношении детей
Страница 5

расширение массового обследования новорожденных и дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;

оснащение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения для детей, лечебно-профилактических учреждений для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детям;

обеспечение оказания специализированной медицинской помощи детям и подросткам, в том числе проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

строительство и реконструкцию перинатальных центров и межрегиональных центров восстановительного и реабилитационного лечения, а также учреждений родовспоможения и детства;

разработку методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных.

Целями подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, а также привитие навыков здорового образа жизни.

В рамках подпрограммы предусматривается строительство и реконструкция 32 учреждений родовспоможения и детства, в том числе 7 перинатальных центров. [34, с.11]

В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предусматривается реализация следующих мероприятий:

материально-техническая поддержка организаций, работающих с одаренными детьми;

проведение в рамках системы внешкольного дополнительного образования детей комплекса всероссийских мероприятий (конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров и др.) для выявления одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности;

проведение семинаров для педагогов, работающих с детьми, проявившими незаурядные способности;

организационно-методическое и информационное обеспечение подпрограммы.

Целью подпрограммы "Одаренные дети" является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Подпрограмма содержит мероприятия, направленные на адресную поддержку одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. [34, с.11]

Мероприятия подпрограммы "Дети и семья" разделены по следующим направлениям:

1. "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

2. "Семья с детьми-инвалидами";

3. "Дети-сироты".

Целями подпрограммы "Дети и семья" являются защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество, развитие семейных форм устройства детей-сирот.

Подпрограмма обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается реализация следующих мероприятий:

внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия;

создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

разработка методик и технологий обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;

строительство и реконструкция центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.

В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается реализация следующих мероприятий:

развитие и ежегодное обновление федерального банка данных о детях с ограниченными возможностями;

внедрение современных технологий при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;

материально-техническое оснащение специализированных учреждений для детей-инвалидов;

внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов;

создание учебно-производственных, трудовых и творческих мастерских в специализированных учреждениях для детей-инвалидов;

проведение всероссийских и региональных мероприятий для детей-инвалидов (фестивалей, спартакиад и др.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Народная педагогика и самобытное народное творчество
Исторический опыт России и других стран свидетельствует о богатейших социокультурных и этнокультурных истоках духовного наследия каждого большого и малого народа. Народная художественная культура генетически связана с возникновением и ра ...

Теоретические основы социально-культурной деятельности. Социально-культурная деятельность как фундаментальное научно-образовательное направление в системе знаний
Предметное поле социально-культурной деятельности как отрасли науки Научный статус и общественное признание той или иной науки в значительной мере зависят от степени разработанности ее теоретических основ, которые прежде всего раскрывают ...

Деятельность социального педагога в условиях микрорайона
Деятельность социального педагога в условиях микрорайона, общеобразовательной школы, детского сада: - выявление несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, отобрания де­тей у родителей без ...