Государственное
регулирование в системе социальной защиты населенияСтраница 21
На протяжении всего 2005 года во всех районах области проводились семинары со специалистами организаций-страхователей, предпринимателями-работодателями, председателями комиссий (уполномоченными) по социальному страхованию, страховым активом по актуальным вопросам обязательного социального страхования.
Региональным отделением Фонда определены основные направления деятельности регионального отделения в 2006 году; в том числе:
1. Обеспечение:
запланированного норматива по сбору средств социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
всех гарантированных государством пособий по обязательному социальному страхованию;
долечивания в санаторно-курортных учреждениях 310 застрахованных непосредственно после стационарного лечения в соответствии с утверждённым перечнем заболеваний;
оздоровления более 47 тысяч детей в санаторных детских оздоровительных, в стационарных загородных оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием;
реабилитация 827 человек пострадавших (застрахованных) от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;
проведения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (если в 2005 году было израсходовано 1 876,9 тыс. руб., то за 6 мес. 2006 года уже более 3 000 тыс. руб.).
2. Возмещение вреда, причиненного здоровью застрахованного при исполнении им трудовых обязанностей в объеме, предусмотренном законодательством по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
3. Совершенствование деятельности по сокращению необоснованных затрат на пособия по временной нетрудоспособности и направление сэкономленных средств на оздоровление работающих и их семей (в 2006 году предусмотрено санаторно-курортное лечение за счет скидок и надбавок для 79 предприятий и организаций на сумму 1 022,5 тыс. руб).
В 2003-2005 гг. финансовое положение регионального отделения Фонда стабилизировалось, из дотационного региона – отделение превратилось в донора. Раньше средства на обязательное социальное страхование собирались в основном за счет страховых взносов. Введение ЕСН стало главной финансовой базой Фонда. Считалось, что налоговые органы смогут переломить ситуацию в России, вывести большую часть зарплаты из тени и обеспечит обильное поступление ЕСН. Но, увы, этого не произошло, и налоговых поступлений оказалось меньше, чем ожидалось и планировалось. Не помогает и регрессивная шкала (процент отчислений снижается по мере роста выплачиваемой заработной платы), так как планка шкалы не слишком высока и ЕСН оказывается неподъемным. Начиная с 2001 года все ощутимее напряжение бюджета Фонда. Резко сокращается его доходная часть. За три года действия ЕСН мы и так уже немало потеряли, прежде всего льготные путевки. Последний год действует поддержка ДЮСШ. Под угрозой оздоровление детей. Для полноценного выполнения данных задач, необходимо решить вопросы стабильности и достаточности доходной части бюджета Фонда и его региональных отделений.
Основной проблемой, которая имеется на сегодняшний день в данной сфере в Республике Марий Эл, является не столько нехватка финансовых ресурсов (как это принято считать), но отсутствие контроля за стандартами качества и необходимых ориентиров социальной политики. Так, сам по себе рост оплаты труда учителей еще не является гарантией уменьшения количества учащихся с характеристикой “замедленное развитие”; аналогично - рост затрат на работу с молодежью, которая оценивается по количеству проведенных мероприятий, часто отнюдь не сопровождается снижением преступности среди совершеннолетних. Таким образом, целью социальных подпрограмм администрации является достижение определенных социальных стандартов, причем в качестве критериев достижения последних должна выступать система косвенных индикаторов (например, количество повторных обращений в клинику после проведенного курса лечения, уровень младенческой смертности - для системы муниципального здравоохранения, и т.д.). Следует также отметить, что достижение тех или иных критериев в данном случае нельзя напрямую увязывать с размером денежного вознаграждения занятых в сфере услуг - хотя административные выводы в отношении менеджеров – организаторов труда врачей, учителей, работников культуры могут быть достаточно жесткими.
Другие материалы:
Итоги
вооружённого конфликта
Вооруженная акция против Южной Осетии, в которую грузинская сторона вложила значительную часть накопленного ею за последние годы военного потенциала, стала, пожалуй, самым быстротечным региональным вооруженным конфликтом на постсоветском ...
Методика многофакторного исследования личности Кеттелла
Объект исследования: субкультура.
Предмет исследования: металлисты г. Владивостока.
Цель исследования: выявление и описание индивидуально-психологических особенностей личности.
Задачи исследования:
1) Анализирование и описание коммуни ...
Правовое регулирование деятельности социального педагога
К осн.федер.законам и подзаконным актам, регламентирующим д-ть соц.педагога, можно также отнести федеральные законы РФ «Об образовании» (1996), «О дополнительных гарантиях по соц.защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди ...