Государственное регулирование в системе социальной защиты населения
Страница 22

Социологическая информация » Социальная работа » Государственное регулирование в системе социальной защиты населения

В то же время проблема дефицита финансовых ресурсов для реализации социальных подпрограмм является достаточно острой; уровень заработной платы в этих сферах намного ниже средней по республике. В настоящее время эта проблема отчасти решается с помощью практики предоставления платных услуг; в то же время качество бесплатных услуг снижается. Соответственно, финансовое обеспечение этих подпрограмм должно предусматривать как увеличение бюджетных затрат сверх сметного минимума (по заработной плате устанавливаемого единой тарифной системой), так и такую организацию деятельности учреждений, при которой расширение платных услуг сопровождалось бы ростом качества всей деятельности учреждения данной сферы.

Сложившаяся финансово-экономическая ситуация в регионе значительно снизила результаты законотворческой и практической деятельности исполнительной и представительной властей в социально-культурной сфере, ограничила возможности республики в проведении активной социальной политики, привела к обострению как традиционных, так и к появлению новых социальных проблем.

С одной стороны, такой вывод подтверждается динамикой ряда важнейших социальных показателей. Среди них прежде всего следует выделить показатели уровня жизни, здоровья населения, занятости, преступности и т.д. С другой стороны, он вытекает из появления таких социально опасных негативных явлений, как безработица, социальное сиротство и безнадзорность, хронические задержки заработной платы, стипендий, пособий, невыполнение важнейших государственных социальных гарантий, резкая поляризация структуры населения города, социальная напряженность.

Возможности региона в благополучном решении всех социальных проблем ограничены из-за недостатка материальных и финансовых ресурсов.

Такое положение вещей требует от органов местной власти сосредоточения сил и средств на решении наиболее острых (значимых) социальных проблем, необходимости выработки новых подходов в управлении социально-культурной сферой, принятия практических шагов, обеспечивающих более рациональное использование всех имеющихся ресурсов, организации действенного контроля в их целевом использовании.

В ходе разработки и реализации программы развития социальной сферы необходимо обеспечить:

комплексный подход к решению проблем социально-культурного развития региона, создание единой нормативной базы,

межотраслевую координацию (координацию деятельности смежных комитетов социально-культурного блока),

оптимизацию управленческих взаимодействий (поиск наиболее рациональных и адекватных новым условиям вариантов организационно-структурных преобразований),

совершенствование методов управления социально-культурным комплексом на основе программно-целевых подходов к решению проблем,

рациональное использование материальных ресурсов (поиск наиболее рациональных и адекватных новым условиям вариантов финансово-экономического обеспечения, преобразование структуры инвестиций в социально-культурную сферу),

оптимальное использование кадровых ресурсов (обеспечение единых правовых и социальных гарантий всем участникам процесса социально-культурного развития республики),

повышение активности и развитие инициатив населения, установление социального партнерства администрации с населением.

В итоге это позволит улучшить взаимодействие комитетов социально-культурной сферы между собой, уменьшить численность управленческого персонала, ускорить решение жизненно-важных проблем граждан с учетом изменения социальных приоритетов, реально повысить качество жизни населения.

Исходя из этого, можно сформулировать генеральную стратегическую цель местных органов власти в социально-культурной сфере - обеспечение устойчивого сбалансированного развития социально-культурных составляющих качества жизни населения республики при сохранении историко-культурной среды и приумножении творческого потенциала жителей Республики Марий Эл.

Эта цель наиболее высокого уровня, на реализацию которой должна быть направлена деятельность системы управления региона в целом.

Программа развития социально-культурной сферы республики должна обеспечить поэтапное решение важнейших задач развития региона, к которым относятся: адресная социальная помощь, сохранение социальных гарантий, улучшение демографической ситуации, укрепление здоровья жителей республики, удовлетворение разнообразных образовательных запросов населения, трудоустройство, укрепление семьи, сохранение и воспроизводство духовно-нравственного потенциала городов и поселений, удовлетворение культурных запросов всех категорий населения.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Другие материалы:

Теоретические аспекты эволюции современного чиновничества. Из истории постсоветского чиновничества
Прежде чем говорить об истории необходимо дать определение государственному служащему. Федеральный закон "О государственной гражданской службе" даёт лишь определение государственной гражданской службе - вид государственной служб ...

Операционализация понятий в системе предмета
Социально-психологические механизмы адаптации №/№ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕМЕННЫЕ ИНДИКАТОРЫ 1 Комплекс факторов влияние факторов оценка влияния 2 Политические факторы влияние изменений в политической сфере ...

Деятельность групп взаимопомощи и самопомощи
Создание и развитие групп может происходить различными путями. В большинстве случаев инициаторами создания группы являются либо сами люди, затронутые проблемой, либо обслуживающие их специалисты (напр., медработники, социальные работники) ...