Государственное регулирование в системе социальной защиты населения
Страница 22

Социологическая информация » Социальная работа » Государственное регулирование в системе социальной защиты населения

В то же время проблема дефицита финансовых ресурсов для реализации социальных подпрограмм является достаточно острой; уровень заработной платы в этих сферах намного ниже средней по республике. В настоящее время эта проблема отчасти решается с помощью практики предоставления платных услуг; в то же время качество бесплатных услуг снижается. Соответственно, финансовое обеспечение этих подпрограмм должно предусматривать как увеличение бюджетных затрат сверх сметного минимума (по заработной плате устанавливаемого единой тарифной системой), так и такую организацию деятельности учреждений, при которой расширение платных услуг сопровождалось бы ростом качества всей деятельности учреждения данной сферы.

Сложившаяся финансово-экономическая ситуация в регионе значительно снизила результаты законотворческой и практической деятельности исполнительной и представительной властей в социально-культурной сфере, ограничила возможности республики в проведении активной социальной политики, привела к обострению как традиционных, так и к появлению новых социальных проблем.

С одной стороны, такой вывод подтверждается динамикой ряда важнейших социальных показателей. Среди них прежде всего следует выделить показатели уровня жизни, здоровья населения, занятости, преступности и т.д. С другой стороны, он вытекает из появления таких социально опасных негативных явлений, как безработица, социальное сиротство и безнадзорность, хронические задержки заработной платы, стипендий, пособий, невыполнение важнейших государственных социальных гарантий, резкая поляризация структуры населения города, социальная напряженность.

Возможности региона в благополучном решении всех социальных проблем ограничены из-за недостатка материальных и финансовых ресурсов.

Такое положение вещей требует от органов местной власти сосредоточения сил и средств на решении наиболее острых (значимых) социальных проблем, необходимости выработки новых подходов в управлении социально-культурной сферой, принятия практических шагов, обеспечивающих более рациональное использование всех имеющихся ресурсов, организации действенного контроля в их целевом использовании.

В ходе разработки и реализации программы развития социальной сферы необходимо обеспечить:

комплексный подход к решению проблем социально-культурного развития региона, создание единой нормативной базы,

межотраслевую координацию (координацию деятельности смежных комитетов социально-культурного блока),

оптимизацию управленческих взаимодействий (поиск наиболее рациональных и адекватных новым условиям вариантов организационно-структурных преобразований),

совершенствование методов управления социально-культурным комплексом на основе программно-целевых подходов к решению проблем,

рациональное использование материальных ресурсов (поиск наиболее рациональных и адекватных новым условиям вариантов финансово-экономического обеспечения, преобразование структуры инвестиций в социально-культурную сферу),

оптимальное использование кадровых ресурсов (обеспечение единых правовых и социальных гарантий всем участникам процесса социально-культурного развития республики),

повышение активности и развитие инициатив населения, установление социального партнерства администрации с населением.

В итоге это позволит улучшить взаимодействие комитетов социально-культурной сферы между собой, уменьшить численность управленческого персонала, ускорить решение жизненно-важных проблем граждан с учетом изменения социальных приоритетов, реально повысить качество жизни населения.

Исходя из этого, можно сформулировать генеральную стратегическую цель местных органов власти в социально-культурной сфере - обеспечение устойчивого сбалансированного развития социально-культурных составляющих качества жизни населения республики при сохранении историко-культурной среды и приумножении творческого потенциала жителей Республики Марий Эл.

Эта цель наиболее высокого уровня, на реализацию которой должна быть направлена деятельность системы управления региона в целом.

Программа развития социально-культурной сферы республики должна обеспечить поэтапное решение важнейших задач развития региона, к которым относятся: адресная социальная помощь, сохранение социальных гарантий, улучшение демографической ситуации, укрепление здоровья жителей республики, удовлетворение разнообразных образовательных запросов населения, трудоустройство, укрепление семьи, сохранение и воспроизводство духовно-нравственного потенциала городов и поселений, удовлетворение культурных запросов всех категорий населения.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Другие материалы:

Школа в становлении подростка
Школа является специфическим институтом социализации, который не может быть замещен ни семьей, ни группой сверстников. В этот период подросток большую часть своего времени проводит вне семьи, в школе, на улице, в общении со сверстниками. ...

Семья алкоголиков как объект социальной работы
Выдающийся педагог А.С. Макаренко обращался к родителям с такими словами: «Ваше собственное поведение – самая решающаяся вещь, не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказы ...

Приемная семья
Приемная семья - это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание (супругами или отде ...