Государственное регулирование в системе социальной защиты населения
Страница 23

Социологическая информация » Социальная работа » Государственное регулирование в системе социальной защиты населения

Сохранение социальных гарантий и удовлетворение социально-культурных запросов населения обеспечивается выбором приоритетных направлений деятельности организаций и учреждений социально-культурной сферы. Применительно к совокупности отраслей социально-культурной сферы, как объекта и субъекта местного самоуправления комплексная задача повышения качества жизни населения сводится к необходимости согласованного управления позитивным развитием следующих блоков качества жизни:

воспроизводство населения;

физическое и психическое здоровье населения города;

социальная защита;

занятость и безработица;

семья и детство;

образование, духовность, нравственность;

культура и культурное наследие;

досуг и отдых.

Восемь блоков качества жизни выступают как основные функциональные сферы деятельности и ответственности социально-культурного комплекса.

Необходимо предусмотреть три уровня приоритетов: стратегические, тактические, отраслевые.

Стратегические и тактические приоритеты являются межотраслевыми приоритетами социально-культурной сферы республики Марий Эл.

Стратегические приоритеты рассчитаны на период более 10 лет.

Тактические приоритеты ограничиваются сроком в три года.

Отраслевые приоритеты отражают специфику отдельных отраслей социально-культурной сферы.

К приоритетам, реализация которых рассчитана на более длительное время, чем срок действия программы, относятся:

Поддержка и укрепление семьи (ориентирование на удовлетворение социальных запросов семьи в целом позволит укрепить семью, как основу человеческой жизни, решить демографические проблемы, связанные со снижением рождаемости, уменьшением количества жителей республики и трудовых ресурсов).

Сохранение и улучшение здоровья населения (увеличение продолжительности жизни населения)

Дальнейшее развитие образовательной системы региона, обеспечение поддержки одаренных, творчески и интеллектуально развитых детей, ориентация выпускников учебных заведений на перспективу складывающегося в республике рынка труда (удовлетворение не только разнообразных образовательных запросов населения, но и обеспечение конкурентоспособности трудовых ресурсов, укрепление интеллектуального потенциала региона).

Сохранение и развитие духовных, гражданских, патриотических традиций (формирования российского самосознания населения на основе традиций).

К приоритетам, реализация которых предусматривается временными рамками в течение трех лет, относятся:

Адресная социальная помощь (совершенствование форм социальной помощи и поддержки населения, оказание помощи только действительно нуждающимся гражданам с тем, чтобы помощь была своевременной и достаточной, содействие повышению активности и развитию инициатив населения в самозанятости).

Сохранение и улучшение здоровья детей и подростков (улучшение здоровья последующего поколения).

Модернизация системы распределения бюджетных средств (эффективное использование бюджетных средств и контроль за их целевым использованием).

Оптимизация структурного построения социально-культурной сферы на основе интеграции деятельности отраслевых комитетов и служб, (уменьшение численности управленческого персонала, повышение качества предоставляемых населению услуг), совершенствование управления социально-культурным комплексом.

Формирование единого информационного пространства.

Работу по развитию социальной сферы необходимо продолжить с учетом стратегических приоритетов и с привлечением к совместной работе управлений и комитетов других сфер городов и поселений, некоммерческих объединений.

Одним из путей по совершенствованию управления социальным развитием Республики Марий Эл является решение проблемы безработицы и занятости населения региона.

В области содействия занятости населения, обратившегося в службу занятости в целях поиска работы, деятельность служб занятости должна быть направлена прежде всего на решение следующих задач:

минимизацию периода поиска работы и упреждение длительной безработицы;

усиление адресной социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения: молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности, многодетных и одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; граждан, длительное время не имеющих работы; беженцев и вынужденных переселенцев;

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Другие материалы:

Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями зрения
Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой ориентиров – осязательных, слуховых и зрительных, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве. Ос ...

Методика выявления коммуникативных и организаторских особенностей (КОС)
Объект исследования: субкультура. Предмет исследования: металлисты г. Владивостока. Цель исследования: выявление и описание коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеск ...

Региональное состояние молодой семьи (на примере Хабаровского края)
Современная российская молодая семья переживает сложный этап – переход от традиционной модели к новой. Изменяются виды семейных отношений, структура семьи в сельской местности, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни ...