Основные подходы организации социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Технология организации социальной работы в пенитенциарных учреждениях
Страница 2

Социологическая информация » Особенности современных технологий социальной работы с осужденными в условиях исправительной колонии общего режима » Основные подходы организации социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Технология организации социальной работы в пенитенциарных учреждениях

Для доказательства тезиса о практической реализации социальных технологий без употребления этого термина целесообразно сослаться на тесную взаимосвязь между социальными технологиями и социальным управлением, особенно с такими его компонентами, как техника и технология управления.

Особую значимость для понимания и реализации социальных технологий имеют социологические знания, разработка программ социологического исследования социальной проблематики, в том числе социальной работы. Напомним, что методологическая часть программы фактически трактует способы применения теоретических выводов в решении социальных проблем. Методическая же (процедурная) часть - это, во-первых, совокупность приёмов и методов получения искомой информации, во-вторых, нацеленность на выработку таких выводов, рекомендаций и предложений, которые бы способствовали решению социальных проблем, в том числе проблем социальной работы.

Социальные технологии весьма разнообразны, что обусловлено многообразием социального мира, социальной жизни, её отношениями с природными явлениями. Классификация социальных технологий, как и педагогических, может быть осуществлена по различным основаниям: видам, уровням, сферам применения и т. д. Она базируется как на дифференциации применяемых знаний, способов, методов, так и на дифференциации объектов (явлений, процессов, групп людей, их общностей и т. д.), поскольку к каждому из них можно применить определённые способы воздействия в целях их оптимального функционирования развития и совершенствования.

По мнению Н.С. Данакина, можно выделить социальные технологии глобального характера, социальные технологии применительно к обществу в целом, различным сферам общественной жизни, социальной структуре, социальным институтам, процессам и явлениям.

В работах ряда учетных, рассмотрены и выделяются технологии поиска, социального моделирования и прогнозирования. Можно выделить информационно-внедренческие, обучающие инновационные, технологии прошлого опыта. По характеру решаемых задач различаются технологии универсальные и частные. Целесообразно также выделить технологии социального развития отдельных стран регионов, территорий, трудовых ассоциаций, а также обучающие, внедренческие, самореализации и саморазвития личности и т. д. С полным на то основанием можно выделить также социальные технологии в социальной сфере, в духовной и экономической областях.

Социальные технологии существенно отличаются друг от друга по своему содержанию.

Вот лишь некоторые из них: глобальные, инновационные, рутинные, региональные, универсальные, информационные, интеллектуальные, исторические, демографические, социальные технологии согласия, социальные технологии разрешения конфликтов, политические, административно - управленческие, психологические и психофизиологические.

При определении технологий в социальной работе необходимо учитывать общую трактовку социальных технологий, особенности социальной работы как одного из видов человеческой деятельности, а также особенности объектов, субъектов, содержания, средств и других компонентов (элементов) социальной работы как системы.

Итак, социальные технологии применительно к социальной работе трактуются как совокупность приёмов, методов и форм воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, для решения разного рода социальных проблем, обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Социально-педагогическая защита прав ребенка
1.Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести: социопсихолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья; После рас ...

Классификация соц. Групп
1. Формальные и неформальные. В ф. группах отношения и взаимодействия устанавливаются и регулируются спец. правовыми актами. Формальность групп проявляется: 1. в более или менее жесткой иерархии; 2. четкая специализация членов группы, вып ...

Технологии общественных связей
Отдельно остановимся на-такой актуальной разновидности коммуникационных технологий, как технологии общественных связей («паблик рилейшнз»). Эти технологии направлены на инициирование коммуникативных контактов внутри и за пределами каждого ...