Состояние проблемы на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы России. Характеристика основных нормативно-правовых документов Российской Федерации, регулирующих организацию социал
Страница 4

Социологическая информация » Особенности современных технологий социальной работы с осужденными в условиях исправительной колонии общего режима » Состояние проблемы на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы России. Характеристика основных нормативно-правовых документов Российской Федерации, регулирующих организацию социал

Совершение человеком преступления свидетельствует о наличии в его сознании криминогенных установок, о пренебрежительном отношении к соблюдению правовых норм, правил и традиций человеческого общежития. Суть воспитательной работы, направленной на формирование право-послушного поведения, вытекает из положений Конституции РФ о том, что граждане обязаны соблюдать законы и не должны нарушать права и свободы других лиц. Одной из сложностей воспитательной работы по исправлению осужденных является то, что процесс исправления осуществляется в неблагоприятной среде, состоящей из таких же запущенных в социально-нравственном отношении. Для этой среды характерны искажённые ценностные ориентации, нередко приводящие к круговой поруке, стремлению к насилию, паразитизму. Микросреда осужденных имеет ряд специфических особенностей, отличающих её от других видов микросреды, прежде всего по степени влияния на личность, Это отличие выражено в том, что она является в значительной мере замкнутой средой, с ограниченной сферой общения и социальных связей с другими социальными общностями. В местах лишения свободы осужденные испытывают постоянный дефицит общения с привычным для них социальным окружением и компенсируют его путём повышения интенсивности общения в реальном ближайшем социальном окружении. Эффективное и целенаправленное управление воспитательным процессом, решение вопросов, связанных с нейтрализацией отрицательного влияния среды на осужденных, превращение её путём использования эффективной системы воспитательного воздействия в среду положительной направленности, формирование на её основе воспитывающего коллектива - основная задача воспитательной работы с осужденными в условиях ИУ.

Рассмотренные направления воспитательной работы должны проводиться с учётом индивидуальных особенностей личности и характера осужденных, обстоятельств совершённых ими преступлении, тяжести и общественной опасности состава преступлений.

Основные направления воспитательной работы с осужденными к лишению свободы реализуются через определённые формы, система которых установлена уголовно-исполнительным кодексом. К ним относится: правовое, трудовое, нравственное и физическое воспитание. Правовое воспитание является основной формой воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, т. к. они преступили закон, нарушили его запреты. Правовое воспитание предполагает формирование у осужденных правовой культуры и стойкой правопослушной поведенческой установки личности. Значение правового воспитания в ИУ возрастает в связи с тем, что в местах лишения свободы содержится значительное число лиц, ранее отбывавших уголовные наказания, для которых знание уголовно-правовых запретов не явилось фактором, удерживающим от совершения новых преступлений. Поэтому основное внимание в правовом воспитании осужденных к лишению свободы должно быть сосредоточено на выработке у них убеждений, навыков и привычек неукоснительного соблюдения требований законов.

Как подчеркивает Ф.Р. Сундуров [32.С.59], трудовое воспитание должно быть подчинено развитию у осужденных сознательного, добросовестного отношения к труду как к первой жизненной потребности. Законодатель устанавливает требование, согласно которому производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению задачи ИУ - исправлению осужденных. В тех ИУ, в которых осужденные заняты работой, важной формой трудового воспитания остаётся и может быть трудовое соревнование за выполнение производственных планов. Трудовое соревнование в ИУ организуется по отрядам, звеньям и индивидуально.

Нравственное воспитание имеет целью формирование честности, порядочности, ответственности, чувства долга, патриотизма, справедливости, сострадания, собственного достоинства, развитие духовного уровня человека. В формировании этих качеств огромную роль играет повышение образовательного уровня осужденных, проведение культурно-массовых мероприятий, организация художественной самодеятельности, приобщение их к чтению художественной, научно-популярной литературы, периодической печати, просмотру кинофильмов, телепередач.

За последние годы в нравственном воспитании осужденных всё активнее занимает место духовное развитие осужденных, приобщение их к религии, чтению религиозной литературы, отправление религиозных обрядов, общение со служителями культа. Участие религиозных конфессий в религиозном воспитании осужденных позволяет им познать историю религии, даёт возможность познакомиться с опытом развития духовной цивилизации, формирует у осужденного осознание сущности бытия и своего места и значимости в реальном мире.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие материалы:

Педагогическая система Сухомлинского
Если ребенок постепенно учится воспринимать красоту, восхищаться ею — это означает, что его восприятие становится более эмоциональным, накапливаются эстетические впечатления, без чего невозможно облагораживание души, развитие человечного ...

Имидж армии в современном обществе
Обсуждение данных проблем становится бессмысленным, если не определить содержание понятия «армия», которое весьма неоднозначно и употребляется в различных смыслах: во-первых, армия - часть вооруженных сил государств (исключая военно-морск ...

Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации
Социальная коммуникация это: · передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов · процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом. · механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попы ...