Состояние проблемы на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы России. Характеристика основных нормативно-правовых документов Российской Федерации, регулирующих организацию социал
Страница 3

Социологическая информация » Особенности современных технологий социальной работы с осужденными в условиях исправительной колонии общего режима » Состояние проблемы на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы России. Характеристика основных нормативно-правовых документов Российской Федерации, регулирующих организацию социал

В процессе обучения в ПУ решаются задачи профессиональной начальной подготовки и повышения квалификации осужденных, постоянного приведения уровня их квалификации в соответствие с изменяющимися производственными и социальными условиями привлечения к труду, что проводится в течение всего срока пребывания осужденных в ИУ. Оно способствует их исправлению и призвано обеспечить благоприятные условия для адаптации к жизни после отбытия наказания. Периодичность и последовательность привлечения осужденных к различным видам и формам обучения устанавливаются администрацией ИУ с учётом уровня профессиональной подготовки осужденных, производственной необходимости и обеспечения непрерывности их обучения. В системе непрерывной производственно - экономической подготовки организуются следующие виды обучения:

- подготовка новых рабочих на производстве - это профессиональное первоначальное обучение осужденных, поступивших в ИУ и раннее не имевших профессии;

- переподготовка - переобучение организуется для освоения новых профессий осужденными, которые не могут быть привлечены к труду по имеющимся у них профессиям, а также для изъявивших желание сменить профессию с учётом потребности производства исправительного учреждения;

- повышение квалификации осужденных - это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, умений и навыков, рост их мастерства. По окончанию учёбы выдаётся документ установленного образца, который хранится в личном деле осужденного и выдаётся ему на руки после освобождения из ИУ.

В Уголовно-исполнительном кодексе РФ в системе основных средств исправления осужденных названа воспитательная работа. Особенности воспитательной работы в ИУ обусловлены тем, что она проводится в местах лишения свободы с лицами, совершившими преступления. Поэтому основные направления, формы и наиболее важные вопросы организации воспитательной работы с осужденными урегулированы уголовно-исполнительным законодательством. В них, в частности, устанавливается порядок организации клубной, библиотечной и физкультурно-спортивной работы, теле- и радиопередач, мероприятий по правовому, трудовому, нравственному, физическому воспитанию, а также при приёме осужденных в исправительное учреждение и освобождении из него. Распорядком дня ИУ предусматривается время проведения воспитательных мероприятий, участие в которых обязательно для осужденных и учитывается при определении степени их исправления и представления к условно-досрочному освобождению, замене наказания в виде лишения свободы более мягким наказанием, возбуждения администрацией ИУ ходатайств о помиловании. Участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается также при применении к ним мер поощрения и взыскания.

Поскольку воспитательная работа организуется в специальных условиях с лицами, преступившими закон, наиболее важные вопросы подлежат правовой регламентации. Однако, вследствие того, что она в основном носит педагогический характер, законодатель не преследует цели урегулировать все формы и методы её организации. Наоборот, администрации исправительного учреждения, особенно сотрудникам воспитательной службы (начальникам отрядов) предоставляется возможность творческого применения наиболее эффективных средств, методов и приёмов педагогического и воспитательного воздействия, если они не противоречат закону и требованиям режима отбывания наказания.

Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы должна быть направлена на достижение целей исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений с их стороны. Воспитательная работа призвана формировать у осужденных уважительное отношение к человеку. Ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. Формирование уважительного отношения к человеку особенно важно у осужденных за преступления против жизни и здоровья человека, против свободы, чести и достоинства личности, преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

По мнению В.В.Владимирова и Л.А. Сухинской [15.С.135], важным направлением воспитательной работы является формирование у осужденных добросовестного и добропорядочного отношения к труду, которое предполагает, прежде всего, изменение их негативных взглядов на роль труда и его назначение, воспитание у осужденных трудовых навыков и привычек, профессиональных качеств, осознанной потребности в труде, выработку отношения к нему, как к социальной и личностной ценности, источнику благополучия каждого гражданина и общества. Воспитание добросовестного отношения к труду предопределяет и формирование у осужденных уважительного отношения к собственности, т. е. искоренения из их сознания иждивенческих настроений, стремления жить за счёт других. Особую важность это направление в воспитательной работе приобретает, когда речь идёт о воспитании лиц, осужденных за корыстные преступления: преступления против собственности, в сфере экономической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие материалы:

Семья как пространство жизнедеятельности. Понятие и сущность семьи
Семья — первая в жизни человека социальная общность (группа), благодаря которой он приобщается к ценностям культуры, осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения. В ней он делает свои первые шаги, переживает ...

Понятие и сущность социальных классов
Социальный класс - одна из центральных проблем социологии, которая до сих пор вызывает разноречивые мнения. Класс понимают в двух смыслах - широком и узком. В широком значении под классом понимают большую социальную группу людей, владеющи ...

Снижение репродуктивных установок и поведения
В настоящее время малодетность (1-2 ребенка в семье) преобладает в 76 странах мира, а это примерно 40% от мировой численности населения. Свыше 20 стран испытывают депопуляцию. По осторожным прогнозам Организации Объединенных Наций в 2050 ...