Высшее образованиеСтраница 3
Непрерывное образование — принцип организации образования, объединяющий все его ступени, виды и формы (дошкольное, школьное, профессиональное и постпрофессиональное) в единую целостную систему, обеспечивающую возможность обновления, пополнения знаний и навыков на протяжении всей жизни человека — от раннего детства до старости. Соответственно этому принципу строится и содержание образования, обеспечивающее последовательность и преемственность усвоения знаний на разных этапах непрерывного образования. Концепция непрерывного образования, сформированная во 2-й половине XX в., в своей реализации сталкивается с большими трудностями (консерватизм бюрократической системы управления, экономические затруднения, низкие темпы научно-технических нововведений, неразвитость у значительной части населения потребности в образовании и т. д.).
Итак, в современном постиндустриальном, информационном обществе социумом представлены человеку практически неограниченные возможности в получении образования, в выборе того или иного типа образованности. Он меньше связан с происхождением, в силу социальной динамики и мобильности индивидов, он меньше связан ограниченностью собственных возможностей, в силу высокой технологичности и многообразия методов обучения которые адаптированы для широкого диапазона способностей. Наконец он меньше зависим от родного языка и этнической принадлежности, в результате глобализации и стандартизации образования и интернационализации языков культуры. В пределе возможности выбора человека вариантов образования и образованности ограничены только его ориентацией в мире ценностей.
Другие материалы:
Компьютеры в учреждении.
Компьютеры в буквальном смысле совершили революцию в деловом мире. По мере того как снижалась их стоимость, всё большее и большее число деловых людей приобретали компьютеры. Компьютеры перестали быть монополией заводов, банков, крупных об ...
СП как отрасль знания
Такое понимание социальной педагогики позволяет считать ее предметом исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций в целях создания ...
Определение индивида
"…Имея дело со свободными от всяких предпосылок немцами, мы должны, прежде всего, констатировать первую предпосылку всякого человеческого существования, а следовательно и всякой истории, а именно ту предпосылку, что люди должны иметь ...