Непрерывное образование — принцип организации образования, объединяющий все его ступени, виды и формы (дошкольное, школьное, профессиональное и постпрофессиональное) в единую целостную систему, обеспечивающую возможность обновления, пополнения знаний и навыков на протяжении всей жизни человека — от раннего детства до старости. Соответственно этому принципу строится и содержание образования, обеспечивающее последовательность и преемственность усвоения знаний на разных этапах непрерывного образования. Концепция непрерывного образования, сформированная во 2-й половине XX в., в своей реализации сталкивается с большими трудностями (консерватизм бюрократической системы управления, экономические затруднения, низкие темпы научно-технических нововведений, неразвитость у значительной части населения потребности в образовании и т. д.).

Итак, в современном постиндустриальном, информационном обществе социумом представлены человеку практически неограниченные возможности в получении образования, в выборе того или иного типа образованности. Он меньше связан с происхождением, в силу социальной динамики и мобильности индивидов, он меньше связан ограниченностью собственных возможностей, в силу высокой технологичности и многообразия методов обучения которые адаптированы для широкого диапазона способностей. Наконец он меньше зависим от родного языка и этнической принадлежности, в результате глобализации и стандартизации образования и интернационализации языков культуры. В пределе возможности выбора человека вариантов образования и образованности ограничены только его ориентацией в мире ценностей.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Основные формы и методы социальной работы с осужденными
Любая целенаправленная деятельность предполагает подробное изучение специфики объекта воздействия. Не составляет исключения и социальная работа в исправительном учреждении как практическая деятельность. Специалисты по социальной работе пр ...

Функции и дисфункции социальных институтов
Функции могут быть явные и латентные, т.е. скрытые. Явные: 1. Создание возможностей членами общества удовлетворять разнообразные потребности; 2. Регулирование поведения членов общества в рамках принятых отношений; 3. Поддержание выпол ...

Уровни социологического знания
Исходя из масштабов, отражаемых в социологических взглядах и теориях общественных явлений, в структуре социологического знания можно выделить отдельные уровни: ü общесоциологические теории, или общетеоретическая социология; ü ...