Непрерывное образование — принцип организации образования, объединяющий все его ступени, виды и формы (дошкольное, школьное, профессиональное и постпрофессиональное) в единую целостную систему, обеспечивающую возможность обновления, пополнения знаний и навыков на протяжении всей жизни человека — от раннего детства до старости. Соответственно этому принципу строится и содержание образования, обеспечивающее последовательность и преемственность усвоения знаний на разных этапах непрерывного образования. Концепция непрерывного образования, сформированная во 2-й половине XX в., в своей реализации сталкивается с большими трудностями (консерватизм бюрократической системы управления, экономические затруднения, низкие темпы научно-технических нововведений, неразвитость у значительной части населения потребности в образовании и т. д.).

Итак, в современном постиндустриальном, информационном обществе социумом представлены человеку практически неограниченные возможности в получении образования, в выборе того или иного типа образованности. Он меньше связан с происхождением, в силу социальной динамики и мобильности индивидов, он меньше связан ограниченностью собственных возможностей, в силу высокой технологичности и многообразия методов обучения которые адаптированы для широкого диапазона способностей. Наконец он меньше зависим от родного языка и этнической принадлежности, в результате глобализации и стандартизации образования и интернационализации языков культуры. В пределе возможности выбора человека вариантов образования и образованности ограничены только его ориентацией в мире ценностей.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Молодежь
Молодежь - это соц.демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей соц.положения молодых людей их места и функций в соц.структуре общества, их специфич.интересов и ценностей. Совр.ученые сч-т, что возр.гр ...

Функции социологии
1)теоретико-познавательная (соц-я накапливает знания, систематизирует их, стремится составить наиболее полную картину соц. .отношений и процессов в совр. мире). 2)информационная (систематизация описания исследований в виде аналитич. запи ...

Доклады о развитии человека
Отчет 2009. 5 октября 2009 года Программа Развития ООН опубликовала очередной отчет о развитии человеческого потенциала по данным на 2007 год в 182 странах – членах ООН под заголовком «Преодоление барьеров: человеческая мобильность и раз ...