Непрерывное образование — принцип организации образования, объединяющий все его ступени, виды и формы (дошкольное, школьное, профессиональное и постпрофессиональное) в единую целостную систему, обеспечивающую возможность обновления, пополнения знаний и навыков на протяжении всей жизни человека — от раннего детства до старости. Соответственно этому принципу строится и содержание образования, обеспечивающее последовательность и преемственность усвоения знаний на разных этапах непрерывного образования. Концепция непрерывного образования, сформированная во 2-й половине XX в., в своей реализации сталкивается с большими трудностями (консерватизм бюрократической системы управления, экономические затруднения, низкие темпы научно-технических нововведений, неразвитость у значительной части населения потребности в образовании и т. д.).

Итак, в современном постиндустриальном, информационном обществе социумом представлены человеку практически неограниченные возможности в получении образования, в выборе того или иного типа образованности. Он меньше связан с происхождением, в силу социальной динамики и мобильности индивидов, он меньше связан ограниченностью собственных возможностей, в силу высокой технологичности и многообразия методов обучения которые адаптированы для широкого диапазона способностей. Наконец он меньше зависим от родного языка и этнической принадлежности, в результате глобализации и стандартизации образования и интернационализации языков культуры. В пределе возможности выбора человека вариантов образования и образованности ограничены только его ориентацией в мире ценностей.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Расчет показателей заболеваемости с ВУТ.
1. Число случаев на 100 работающих: 119,0 2. Число дней нетрудоспособности на 100 работающих: 1167,0 3. Средняя длительность одного случая нетрудоспособности: 10,1 4. Процент больных лиц: 92,3 5. Кратность заболевания: 1,7 ...

Сущность образовательной технологии: понятия и составные части
Благодаря социально-культурной парадигме существенно расширились границы самого понятия образовательной технологии на любом из уровней: общепедагогическом (общедидактическом), частнопредметном (дисциплинарном) и локальном (технологически ...

Особенности процесса социально-культурной реабилитации инвалидов и пожилых людей
Возможны и другие подходы к классификации социально-защитных и реабилитационных технологий. В качестве доминирующего признака может фигурировать место постоянного проживания клиентов (домашние условия, приют, детский дом, интернат, клиник ...