Непрерывное образование — принцип организации образования, объединяющий все его ступени, виды и формы (дошкольное, школьное, профессиональное и постпрофессиональное) в единую целостную систему, обеспечивающую возможность обновления, пополнения знаний и навыков на протяжении всей жизни человека — от раннего детства до старости. Соответственно этому принципу строится и содержание образования, обеспечивающее последовательность и преемственность усвоения знаний на разных этапах непрерывного образования. Концепция непрерывного образования, сформированная во 2-й половине XX в., в своей реализации сталкивается с большими трудностями (консерватизм бюрократической системы управления, экономические затруднения, низкие темпы научно-технических нововведений, неразвитость у значительной части населения потребности в образовании и т. д.).

Итак, в современном постиндустриальном, информационном обществе социумом представлены человеку практически неограниченные возможности в получении образования, в выборе того или иного типа образованности. Он меньше связан с происхождением, в силу социальной динамики и мобильности индивидов, он меньше связан ограниченностью собственных возможностей, в силу высокой технологичности и многообразия методов обучения которые адаптированы для широкого диапазона способностей. Наконец он меньше зависим от родного языка и этнической принадлежности, в результате глобализации и стандартизации образования и интернационализации языков культуры. В пределе возможности выбора человека вариантов образования и образованности ограничены только его ориентацией в мире ценностей.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Полицейское право
«Народ, имеющий наилучшие школы, является первым народом или вскоре сделается таковым». В этом изречении, принадлежащем известному французскому писателю, Жюлю Симону, выступает характерное признание того огромного значения, какое имеет на ...

Поддержка бедных слоев населения
В сфере социальной защиты населения особую значимость имеет проблема бедности. Бедность — это такое состояние материальной необеспеченности людей, при котором доходы отдельной семьи или отдельного человека не позволяют поддерживать потреб ...

Теория культурно-исторических типов Н. Данилевского. Разрядность культурной деятельности по Н. Данилевскому
Формирования проблемы типологии культуры кроется в поиске ответа на вопрос: есть ли единство многообразия культур, существует ли единство планетарного историко-культурного процесса, имеем ли мы право говорить о единой мировой культуре? В ...