Увеличение количества вузов в стране, не соответствующее кризисному состоянию экономики, влечет за собой ряд проблем: еще большее осложнение кадрового, материально-технического и финансового обеспечения высшей школы, что, в. конечном счете, отразится на качестве предоставляемых образовательных услуг. С целью обеспечения повышения качества образования и экономии бюджетных средств актуальной является проблема оптимизации сети образовательных учреждений на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Реорганизация системы профессионального образования в Европе, прежде всего высшего, осуществляется в настоящее время в рамках так называемого «Болонского процесса».

В 1998 г. в Париже министры образования четырех стран — Франции, Германии, Италии и Великобритании — подписали совместную декларацию «Гармонизация архитектуры систем высшего образования стран Европы», в которой впервые речь шла о «едином европейском пространстве высшего образования». Следующий шаг — Болонская декларация, подписанная уже 29 европейскими странами в 1999 г., которая определяет направление развития образования в Европе вплоть до 2010 г.

Основные принципы и требования Болонской декларации состоят в следующем:

ясно определенные и сопоставимые научные степени;

введение двухуровневой структуры обучения (бакалавр—магистр);

единый механизм учета освоенного студентом содержания образования в виде Европейской Системы Перевода Кредитов (ECTS);

создание, условий для значительного повышения мобильности студентов и преподавателей;

повышение качества образования и установление совместных (общеевропейских) критериев его оценки.

Подписание Россией в сентябре 2003 г. в Берлине Болонской декларации сделало российскую высшую школу непосредственным участником процесса интеграции национальных систем образования в Европе. Модернизация российской системы образования на основе принципов Болонского процесса призвана решить две главные задачи:

приведение ее в соответствие с реальными потребностями отраслей народного хозяйства;

создание такой отечественной системы профессионального образования, которая была бы конкурентной на мировых рынках образовательных услуг, и интеграция ее в мировое образовательное сообщество.

В ходе проводимых реформ образования должна быть создана, при сохранении государственного заказа на специалистов, двухуровневая система высшего профессионального образования (бакалавр—магистр), введена система «предшкольного образования», развиты формы дополнительного образования, расширены права учебных заведений в хозяйственной деятельности, реализованы технологии нормативно-душевого финансирования образования, повышены образовательные стандарты, преодолена изолированность образования от рынка труда.

Модернизация российской системы образования — это ответ на вызов времени, мировые тенденции развитая информационных сообществ.

Особенности развития обществ в современном мире выдвинули необходимость разработки и внедрения концепции непрерывного образования, т. е. образования, которое следовало бы за человеком всю жизнь, стало бы неотъемлемой частью его образа жизни. Непрерывность образования напрямую связана с быстрой сменой технологий, постоянной и возрастающей потребностью в новых знаниях.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Теоретические основы пенитенциарной социальной работы. Предмет и категориально-понятийный аппарат пенитенциарной социальной работы
Прежде, чем рассматривать категориальный аппарат социальной работы, необходимо дать общий анализ пенитенциарной системы. Федеральная служба исполнения наказаний является центральным управляющим органом российской пенитенциарной системы, о ...

Данные, содержащиеся в официальных документах
Речь идет о документах, принимаемых (утверждаемых) органами власти и публикуемых в официальных изданиях. Субъектами, производящими эту информацию, являются такие органы, как Федеральное Собрание страны, Администрация Президента, Правитель ...

Физические тренировки по стратегии Upstream fitness
Существует несколько возможных стратегий, за счёт которых исследователи надеются уменьшить скорость старения и увеличить продолжительность жизни. Например, продолжительность жизни увеличивается до 50 % в результате ограничения калорий в д ...