Причины социального сиротства
Страница 2

Полное государственное обеспечение, получение всего в "готовом" виде не способствуют формированию навыков самостоятельной жизни. Нередко выпускники интернатных учреждений не имеют элементарных бытовых навыков: приготовить поесть, купить что - либо, организовать свободное время.

"Программа обучения профессиональных родителей", разработанная в рамках проекта "Поддержка детей группы риска в г. Екатеринбурге и Свердловской области", называет дополнительно следующие последствия содержания детей в государственных учреждениях:

Недостаток доверия;

Отсутствие взаимодействия;

Агрессивность, гиперактивность, трудное поведение;

Не дискриминированная любовь;

Недостаток самопознания;

Трудности в общении с другими людьми;

Они не пользуются популярностью у сверстников и проявляют агрессивность по отношению к ним.

"Эти трудности могут продолжаться в течение всей жизни человека, прошедшего через этот опыт, но проведенные исследования показывают, что эти трудности, в общем, преодолимы", утверждают разработчики программы.

Значение семьи для социализации развития ребенка (приоритет семейных форм в социальной политике)

Даже в самом замечательном благоустроенном интернате или детском доме ребенку никогда не получить всего того, что дает семья и в чем так нуждается любой человек - искусство создавать семью, вести домашнее хозяйство, растить своих детей в любви и ласке. Не испытав этого на себе, они не научаются этого делать, жители интернатов коверкают свои жизни, заселяют торговые площади, свалки и вокзалы. Именно поэтому "из ста тысяч детей, ежегодно остающихся в России без попечения родителей, 70% передаются на воспитание в семьи и только 30% - в детские интернатные учреждения. Из 34 тыс. детей усыновленных в 1995г., зарегистрировано лишь 253 неудачных случая, когда семья отказывалась от ребенка; в 1996г. из 30 тыс. усыновлений - 418 отказов. В 1996 г. переданы под опеку и попечительство 77304 ребенка, в семьи - 69 995 детей. В 1997г. соответственно - 78 566 и 72 850 детей". (9 с.5)

Именно семья может поддержать ребенка, помочь преодолеть жизненные препятствия. Однако понадобилось 10 лет, чтобы это идея, заложенная в Конвенции о правах ребенка, начала осуществляться в нашей стране.

Разнообразные формы передачи детей в семьи граждан (опекунские, приемные, патронатные) базируется на психологии не формального, ответственного отношения друг к другу в семье, на погружение ребенка в более привычную для воспитания сферу чувств, привязанности, что приводит к самоидентификации ребенка, формированию ответственного отношения к себе и другим. Жизнь в семье дает возможность адекватной социализации (переживание различных ролей в семье), наблюдение за образцами детско-родительских, супружеских отношений и т.д., и конечно, чувство "тыла" в самостоятельной жизни.

Проведенные исследования показывают, что помещение ребенка в замещающую семью, как всякое изменение условий жизни, приводит в период адаптации к регрессу в его развитии, а затем при благоприятном развитии событий может стать причиной интенсивного развития ребенка.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Методы диагностики профессионализма. Методика изучения коммуникативных способностей
Теоретическое обоснование. В процессе трудовой деятельности люди вступают во взаимодействие, результат которого проявляется в их взаимоотношениях друг с другом, в социально-психологическом климате, в удовлетворенности потребностей в общен ...

Основные теории социализации
Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, социальных норм, необходимых для успешного функционирования в данном обществе. Макросоциологические модели рассматривают социализацию. В микросоциологических теори ...

Особенности финансирования пенсионеров и инвалидов в связи с введением ФЗ № 122
С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный Закон Российской Федерации № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с ...