Служба «Ребенок на улице»
Главными задачами службы «Ребенок на улице» являются:
а) мониторинг территории района для сбора полной информации о детско-подростковом сообществе, чтобы:
выявлять нарушения прав несовершеннолетних и информировать о них соответствующие органы;
осуществлять профилактику беспризорности, не допускать появления на улице «новеньких» детей;
оказывать всестороннюю экстренную помощь детям, оказавшимся в критической ситуации;
способствовать формированию социально приемлемого поведения у детей и подростков путем коррекции их мотивационной сферы;
б) тесное сотрудничество с различными структурами реабилитационного пространства (ПДН, организациями детского досуга, школами, информационно-координационным центром и т.д.) для оперативного принятия мер по защите прав несовершеннолетнего и выработки согласованных действий по работе с детьми улиц;
в) разработка и реализация конкретных реабилитационных про грамм для несовершеннолетних «группы риска»;
г) выполнение роли проводника для детей улиц в сферу реабилитационного пространства.
При работе с уличными детьми работники службы должны Руководствоваться следующими принципами.
Принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего.
Принцип добровольности.
Принцип принятия ценностей другого человека.
Принцип доверия.
Принцип открытости.
Принцип единой команды.
Обобщая опыт зарубежных специалистов в области уличной работы, обратим внимание на следующее:
- работа в парах «парень — девушка» позволяет, с одной стороны, сделать работу безопаснее, а с другой — формировать доверие у ребенка;
- вечернее время работы способствует попаданию в поле зрения специалистов наибольшего количества детей, и в первую очередь детей «группы риска»;
- территориальная принадлежность: каждой паре специалистов отводится определенная территория, которую она должна хорошо знать и ориентироваться в ней.
- волонтерская деятельность: необходимо стремиться подключать к своей работе детей, на которых можно положиться, создавать сеть информаторов, чтобы повысить оперативность работы;
- поиск детей улиц: источниками информации о детях «группы риска» могут быть ПДН, КДНиЗП, взрослые, проживающие на данной территории, сами уличные дети или дети, недавно поступившие в приют,
- формы помощи: традиционные формы помощи в процессе сотрудничества с различными детскими досуговыми организациями, учреждениями социальной защиты, правоохранительными органами, администрацией и т. п. могут быть дополнены защитой прав ребенка в КДНиЗП, устройством детей в кружки и секции, консультациями специалистов (психолога, нарколога и т.п.), определением в учреждения социальной защиты, открытием секонд-хендов для беспризорников и др.;
- непосредственный контакт с уличными детьми: опыт работы лицом к лицу с уличными детьми в их среде ценен для любого кто имеет с ними дело
Первый контакт может шокировать. Уличные дети часто бывают грубыми, а их действия — угрожающими. Есть опасность заражения кожными заболеваниями. Такие дети умело используют сочувствие людей, чтобы выманить у них что-нибудь существенное — деньги, одежду, продукты или сигареты. Если вы ничего не можете предложить, у вас может возникнуть чувство вины. Попытайтесь проанализировать эти страхи и переживания.
Другие материалы:
Основные концепции развития общества
1) Эволюционизм. Он основывался на объективном характере
соц. развития. Согласно ему, истор. развитие происходит на основе постепенных социо-культурных изменений, которые приводят к коренным, качественным преобразованиям общества. Направ ...
Типы противоречий
Для более подробного изучения конфликтов представляется уместным использование типологии противоречий. Существуют достаточно подробные научные разработки, касающиеся этой проблемы. Согласно воззрениям отечественных философов, противоречия ...
Понятие «социальная политика»
В широком смысле государственная социальная политика представляет собой деятельность государства по регулированию социальной сферы.
В узком смысле социальная политика понимается как социальная защита населения и представляет собой систем ...