Служба «Ребенок на улице»

Главными задачами службы «Ребенок на улице» являются:

а) мониторинг территории района для сбора полной инфор­мации о детско-подростковом сообществе, чтобы:

выявлять нарушения прав несовершеннолетних и информи­ровать о них соответствующие органы;

осуществлять профилактику беспризорности, не допускать появления на улице «новеньких» детей;

оказывать всестороннюю экстренную помощь детям, оказав­шимся в критической ситуации;

способствовать формированию социально приемлемого по­ведения у детей и подростков путем коррекции их мотивационной сферы;

б) тесное сотрудничество с различными структурами реабилитационного пространства (ПДН, организациями детского до­суга, школами, информационно-координационным центром и т.д.) для оперативного принятия мер по защите прав несовер­шеннолетнего и выработки согласованных действий по работе с детьми улиц;

в) разработка и реализация конкретных реабилитационных про­ грамм для несовершеннолетних «группы риска»;

г) выполнение роли проводника для детей улиц в сферу реабилитационного пространства.

При работе с уличными детьми работники службы должны Руководствоваться следующими принципами.

Принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего.

Принцип добровольности.

Принцип принятия ценностей другого человека.

Принцип доверия.

Принцип открытости.

Принцип единой команды.

Обобщая опыт зарубежных специалистов в области уличной работы, обратим внимание на следующее:

- работа в парах «парень — девушка» позволяет, с одной сто­роны, сделать работу безопаснее, а с другой — формировать до­верие у ребенка;

- вечернее время работы способствует попаданию в поле зре­ния специалистов наибольшего количества детей, и в первую оче­редь детей «группы риска»;

- территориальная принадлежность: каждой паре специалис­тов отводится определенная территория, которую она должна хорошо знать и ориентироваться в ней.

- волонтерская деятельность: необходимо стремиться подклю­чать к своей работе детей, на которых можно положиться, со­здавать сеть информаторов, чтобы повысить оперативность ра­боты;

- поиск детей улиц: источниками информации о детях «груп­пы риска» могут быть ПДН, КДНиЗП, взрослые, проживающие на данной территории, сами уличные дети или дети, недавно поступившие в приют,

- формы помощи: традиционные формы помощи в процессе сотруд­ничества с различными детскими досуговыми организациями, уч­реждениями социальной защиты, правоохранительными органами, администрацией и т. п. могут быть дополнены защитой прав ребенка в КДНиЗП, устройством детей в кружки и секции, кон­сультациями специалистов (психолога, нарколога и т.п.), опре­делением в учреждения социальной защиты, открытием секонд-хендов для беспризорников и др.;

- непосредственный контакт с уличными детьми: опыт работы лицом к лицу с уличными детьми в их среде ценен для любого кто имеет с ними дело

Первый контакт может шокировать. Уличные дети часто быва­ют грубыми, а их действия — угрожающими. Есть опасность зара­жения кожными заболеваниями. Такие дети умело используют сочувствие людей, чтобы выманить у них что-нибудь существен­ное — деньги, одежду, продукты или сигареты. Если вы ничего не можете предложить, у вас может возникнуть чувство вины. По­пытайтесь проанализировать эти страхи и переживания.


Другие материалы:

Социальные процессы
Совокупность однонаправленных действий, которые можно выделить из множества других соц. действий называют социальным процессом. Виды соц. процессов: 1) Кооперация - это сотрудничество нескольких индивидов или групп ради достижения общей ...

В соответствии с типологией Уорда Гуденау привести конкретные примеры
Понятия. В молодёжной культуре широко распространены такие слова как «оттянуться», «поймать драйв», «колбасит», которые означают особенности культурного времяпрепровождения молодёжи. Отношения. У военнослужащего чётко формируется следующ ...

Изотерапия, как метод социальной работы с иолодежью
В работе, не только с детьми, но и с подростками, молодыми людьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, к ...