Социально-педагогическая работа в социуме
Страница 1

Социологическая информация » Социальная педагогика » Социально-педагогическая работа в социуме

Социально-педагогическая работа в социуме, будь то микрорайон учреждения, в котором работает специалист, или простран­ство жизнедеятельности личности, должна соответствовать прин­ципам комплексности, системности.

Социально-педагогический комплекс (СПК) — структурно упо­рядоченная разветвленная сеть восп-обр-ных уч­реждений, соц-психол служб, территориальных групп и объединений, служб помощи семье и детству, направленная на соц защиту и осуществление прав кажд сво­его члена в творческой самореализации, успешном физическом психическом и социальном развитии личности.

В задачи СПК входит: обеспечение необходимых условий по месту проживания детей для них эффективного социального вос­питания; проведение ранней диагностики, коррекции и реабили­тации; оказание оперативной социальной помощи; координация усилий в работе с семьей и в микросоциуме; социально-педаго­гическая поддержка детей и семей со специфическими нуждами.

СПК, создающиеся сегодня преимущественно энтузиастами на местах, разнообразны по основным характеристикам и пред­назначению. Обобщая известный нам опыт, представляется воз­можным выделить:

СПК школьного, ведомственного и межведомственного уров­ня;

СПК территориального и проблемно-ориентированного типов;

СПК широкого профиля и ориентированные на отдельные категории обслуживаемых.

Структура СПК не жестко очерчена. Как правило, в звене уп­равления широко используют уже известную форму педагогиче­ский совет плюс «попечительский совет» либо организуют еди­ный координационный совет.

Исходя из специфики содержания д-ти, создают те­матические центры, службы, советы или строят работу по прин­ципу программирования.

В случае выбора принципа программирования опр-ся круг проблем, среди к-ых выделяются наиболее значимые. Эти про­блемы дополнительно диагностируются, прогнозируются возмож­ные направления их дальнейшего развития, дается оценка имею­щимся в настоящее время негативным факторам и средствам их нейтрализации. Система работы над каждой проблемой в отдель­ности разрабатывается по схеме целевой программы: характерис­тика проблемы, цель и задачи, содержание и основные направле­ния деятельности, этапность, заказчики и исполнители, источ­ники финансирования, ожидаемые результаты. Данный подход позволяет оперативно реагировать на возникающие в социуме про­блемы, варьируя и видоизменяя деятельность по срокам и по со­держанию. Реализуемые программы должны обязательно пройти социально-психолого-педагогическую экспертизу, обеспечиваться кадрами и методической поддержкой.

В качестве примера работы СПК сошлемся на опыт работы межведомственного СПК микрорайона «Домостроитель» г. Киро­ва, где используются следующие программы:

«Социальный педагог» — подготовка социальных педагогов по рабо­те с молодой семьей, с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, с семьями «группы риска»; социальных педагогов-координаторов детских и молодежных инициатив и социальных педагогов-аниматоров. Программа представляет собой цикл занятий, включающих лекции, практические занятия, тренинги, индивидуальное консультирование, работу с мето­дической литературой;

«Социальная поддержка» — комплекс мер по социальной реабилита­ции детей и молодежи (служба помощи в трудоустройстве, социальная профилактика девиантного поведения подростков);

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Анализ развития семейных групп в МУ "ТЦПСД"
Орджоникидзевского района с 1999 - 2004 г.г. Первая семейная группа была создана в МУ "ТЦПСД" в четвертом квартале 1999 года. В нее был устроен один ребенок. На протяжении следующих четырех лет (2000 - 2003 г. г) развитие движе ...

Предмет социологической науки. Структура социологии.
Социология - относительно молодая наука. Она возникла лишь в первой половине ХIХ века. Ее основатель - французский ученый Огюст Конт (1798 - 1857), который ввел и сам термин "социология", сложив его из латинского societas - обще ...

СП как отрасль знания
Такое понимание социальной педагогики позволяет считать ее предметом исследование воспитательных сил общества и спосо­бов их актуализации, путей интеграции возможностей общест­венных, государственных и частных организаций в целях создания ...