Социально-педагогическая работа в социумеСтраница 2
«Семья» — реализуется в трех направлениях: молодые семьи; семьи, I где воспитываются дети и есть проблемы; семьи «третьего возраста». Предусматривается работа открытой школы семейного воспитания, организация совместного труда и отдыха детей и родителей, консультирование специалистами Центра по проблемам семьи и т.п.
Еще один подход к организации деятельности СПК — создание системы профильных служб, работа которых строится с учетом ведущих проблем, рассчитана на длительный срок и постоянный состав специалистов. Так, в структуре внутришкольного СПК могут действовать медико-психолого-педагогическая семейная служба; служба культурного досуга и педагогической анимации; служба правовой и экономической защиты личности и семьи; служба профессиональной ориентации и социальной адаптации; служба социальной профилактики; служба физического и психического здоровья; служба развития и поддержки детских и юношеских инициатив и т. п.
К числу наиболее значимых направлений, которые должны найти отражение в системе работы многопрофильного СПК и стать центральными для узкопрофильного СПК, можно отнести коррекционно-профилактическую работу с неблагополучными семьями; комплексную защиту детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, взявших на себя в той или иной форме ответственность за этих детей.
СПК также можно организовать путем объединения различных учреждений микрорайона, в которых наряду с общим образованием учащиеся имеют возможность развивать свои способности, получать необходимые консультации, поддержку и защиту.
Другие материалы:
Сущность социальной стратификации
В обществе существует множество групп, но все они не равны, как и не равны люди, которые составляют эти группы. Т.е. всегда существует социальное неравенство. Однако уровни и формы социального неравенства могут быть различными.
Центральн ...
Противоречия социальной
справедливости и экономической эффективности
Эффект перераспределения доходов неоднозначно оценивается и сторонниками, и противниками государственного вмешательства в этот процесс. Альтернативные концептуальные подходы к государственному перераспределению доходов можно свести к проб ...
Социализация как социально-педагогическое явление
Раньше проблемы образования и способы их раз решения усматривались в развитии разума человек; как основы всякой культуры, теперь же сам разум рассматривается как соответствующий результат социально-культурной эволюции, традиции, изменений ...