Профессионализм личности и деятельности социального работника. Подготовка специалиста как первый этап профессионально-личностного развития и формирование специалиста по социальной работе
Страница 3

Социологическая информация » Акмеографические инварианты деятельности специалиста по психосоциальной работе » Профессионализм личности и деятельности социального работника. Подготовка специалиста как первый этап профессионально-личностного развития и формирование специалиста по социальной работе

Документы, определяющие этические требования, выполняю функцию формализации профессиональных ценностей, т. е. возведения их в ранг требований профессии к личности специалиста. Специфика профессиональных ценностных ориентации, на наш взгляд, состоит в их более жесткой социальной заданности, которая отражается как в нормативных актах, так и в разного рода предписаниях к деятельности специалиста. Профессиональные ценностные ориентации развиваются в рамках профессионального сообщества, транслируются его новым членам и во внешний социум. С данным феноменом связано понятие «миссия профессии», т.е. ее особая роль, значимость для общества. Особенно ярко она проявляется в сферах профессиональной деятельности, связанных со взаимодействием «человек-человек»: медицина, педагогическая, управленческая деятельность, психологическая помощь и др. Это обусловлено профессиональной ответственностью за жизнь и здоровье зависимого от профессионала человека.

Профессиональные ценности специалиста по социальной работе можно условно разделить на группы, которые по критерию подчиненности будут соотнесены как уровни ценностей:

а) высший уровень - экзистенциальные ценности, идеологическая основа профессии;

б) первый уровень - ценности-цели, подчиненность ценностей первого уровня экзистенциальным ценностям обеспечивает гуманистический характер профессиональной деятельности через регуляцию ее целевого компонента;

в) второй уровень - ценности-принципы, в которых отражена зависимость процессуального компонента профессиональной деятельности гуманистической идеологии профессии;

г) третий уровень - ценности-нормы обусловлены более высоким уровнем ценностей и определяют гуманистический характер поведенческого компонента профессиональной деятельности. [24, с. 89]

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Материнский капитал как инновационная форма социальной поддержки семьи
Под словом инновация обозначается некое нововведение, новшество. В наши дни со словом инновация принято связывать новейшие разработки в области науки и техники. Но немногие знают, что в инновациях нуждается и социальная сфера. Почему м ...

Средства массовой информации и их влияние на подростковую культуру
Информационный бум, ставший реальностью жизни Российского общества в последние 10 лет, привел, с одной стороны, к включению России в глобальное информационное пространство, являющееся одним из важнейших компонентов современной цивилизации ...

Рекламно-информационное обеспечение
Достаточно широко потенциальные возможности мультимедиа и массмедиа раскрываются в рекламных технологиях. По данным социологических служб, к наиболее эффективным рекламно-информационным источникам и носителям рекламы относятся: выставки ...