Особенности финансирования пенсионеров и инвалидов в связи с введением ФЗ № 122
Страница 1

Социологическая информация » Социальная работа » Особенности финансирования пенсионеров и инвалидов в связи с введением ФЗ № 122

С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный Закон Российской Федерации № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении и дополнении в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Настоящий Федеральный Закон модернизирует механизм финансирования предоставляемых гражданину отдельных льгот путем установления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) при сохранении права на возможность получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Практическую роль Федерального закона от 22.08. 2004 года № 122 – ФЗ следует признать приоритетной задачей в области социальной политики государства в 2006 году. От успешного выполнения этой задачи зависит и социальная стабильность в обществе, и уровень доверия населения нашей страны к власти.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 143 «Об органе, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи» органом, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - регистр), определен Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Установление ЕДВ - это юридический акт, подобный назначению пенсии. Каждое решение по назначению ЕДВ должно осуществляться с учетом всех необходимых правоустанавливающих документов. Именно поэтому столь важное значение придается правовой оценке документов, дающих право на ЕДВ и уже имеющихся в пенсионных делах. [7, 12].

Отметим, что перечень документов, в соответствии с которым определяется принадлежность лица к какой-либо категории льготников, составлен на основании более тридцати нормативных актов.

Ряд категорий граждан имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям. В частности, лица, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии на ЧАЭС. Они будут получать две ЕДВ одновременно: одну по нормам Федерального закона Российской Федерации от 15.05.91 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а другую согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [4, 19].

Лицам, которые имели право на ЕДВ, по состоянию на 31 декабря 2004 года, ЕДВ устанавливалось в беззаявительном порядке - автоматически на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа ПФР. Поэтому все граждане из указанных лиц должны были быть зарегистрированы в органе социальной защиты населения субъекта РФ, и информация о них должна была быть передана в органы ПФР актом приема-передачи, который явился основанием для установления ЕДВ с 1 января 2005 года. Формирование регистра лиц, имеющих право на получении ЕДВ – т. е реестра лиц, содержащих юридически значимую информацию для установления и выплаты ежемесячной денежной выплаты. Возможные результаты сверки по категориям также решаются между ПФР и ОСЗН: выявляются лица, у которых отсутствует признак категории, лица не совпавшие по категориям, лица отсутствующие в базе ПФР.

В отношении граждан, которые приобрели необходимый для получения ЕДВ статус после указанной даты, введен заявительный порядок обращения за назначением ЕДВ. Это означает, что ЕДВ будет устанавливаться со дня обращения гражданина в территориальный орган ПФР со всеми необходимыми документами, но во всех случаях не ранее возникновения на нее права [41, 6].

Лица, имеющие право на льготы до 1 января 2005 г. но по какой - то причине не включенные в реестр, могут реализовать свое право на ЕДВ с даты вступления Федерального законы от 22 августа 2004 г. № 122 –ФЗ. Это возможно только в том случае, если они обратятся в органы ПФР с соответствующим заявлением и документами в течение определенного срока. Это будет сделано в целях соблюдения прав граждан при реформировании системы социальных льгот.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Деятельность учреждений органов по делам молодежи. Система учреждений органов по делам молодежи
Деятельность учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации и реабилитации юношей и девушек. Социальные службы могут быть государственными и муниципальными учреждениями социально ...

Основные принципы классической методологии сводятся к следующим
1. социальные явления подчиняются законам общим для всей действительности. Нет никаких специфических социальных законов 2. по этому социология должна строиться по образу естественных «позитивных наук». 3. методы социального исследования ...

Статистика как практическая деятельность людей
Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. За несколько лет до нашей эры проводились переписи населения в Китае и Египте для военных и налоговых целей. Учёт осуществлялся по полу и возрасту, собирались ...