Особенности финансирования пенсионеров и инвалидов в связи с введением ФЗ № 122
Страница 3

Социологическая информация » Социальная работа » Особенности финансирования пенсионеров и инвалидов в связи с введением ФЗ № 122

Из таблицы 3 видим, что произошла замена деньгами у федеральных льготников:

Проезд городским и пригородным транспортом; проезд междугородним транспортом; абонентская плата за телефон и его установка; плата за радиоузел; обеспечение транспортом; оплата бензина; вневедомственная охрана; зубопротезирование; изготовление и ремонт зубных протезов.

В соответствии с Указом Президента Росиии В. Путина от 30 марта 2005 года № 363 с 1 мая 2005 года установлено дополнительное ежемесячное обеспечение:

инвалидам ВОВ, участникам ВОВ, принимавшим участие в боевых действиях, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период войны, – в размере 1000 рублей;

военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами и медалями СССР за службу в указанный период, - в размере 500 рублей;

вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов ВОВ, - в размере 500 рублей;

лица, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда», - размере 500 рублей;

бывшим несовершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто, - в размере 500 рублей.

Данные выплаты начались с мая 2005 года одновременно с выплатой пенсии.

До 2006 года сохранена льгота на услуги ЖКХ в виде скидки 50%. Также важно, что сумма компенсационных выплат не будет учитываться (не будет включаться в расчет дохода семьи), если льготник обратится за государственной субсидией на оплату коммунальных услуг.

Министр здравоохранения РФ Михаил Зурабов заявил, что необходимо повременить с монетизацией льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. «Пока мы не научимся управлять тарифами естественных монополий, все разговоры по ускорению монетизации опасны обнищанием населения»,-заявил Зурабов, заявив, что выплаты придется индексировать вслед за ростом тарифов на газ, воду, электричество и топливо [37, 4]

С 2005 года из денежной компенсации у всех категорий федеральных льготников обязательно высчитывается набор социальных услуг. Его стоимость составляет 450 рублей. Набор социальных услуг включает в себя дополнительную бесплатную помощь, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача. Предоставление при медицинских показаниях путевки на санаторно-курортное лечение. Бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте, а также в междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.

Хотя стоимость социального пакета в расчете на одного льготника в месяц составляет 450 рублей, критики не раз заявляли, что на эти деньги невозможно выдать человеку все необходимые лекарства, да еще и отправить его в приличный санаторий.

В правительстве придерживаются иной точки зрения. Михаил Зурабов объяснил, что при предоставлении соцпакета используется солидарный принцип. Что это значит? Один гражданин болеет меньше, лекарств нужно ему лишь время от времени, и в результате государство не потратит на него «запланированные» 5400 рублей в год. Другой льготник наоборот, нуждается в лечении постоянно и дорогостоящими препаратами, и, помогая ему, государство «перерасходует» средства. Но в среднем «на круг», считают в Минфине и Минздравсоцразвитиия, получается как раз те самые 450 рублей в месяц, или 5400 рублей в год.

В целях обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необходимых лекарственными средствами при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07. 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» федеральный бюджет выделяет беспрецедентную для Российской Федерации сумму средств – 50,8 млрд. рублей. Согласно правилам Программы, получение бесплатного лекарства возможно только по рецептам лечащего врача (фельдшера) и в соответствии с Перечнем Лекарственных средств. Перечень лекарственных средств утвержден приказами Минздравсоцразвития России от 02.12. 2004 г. № 296 и от 24.12. 2004 г. № 321 [23, 45].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России
Гражданское общество находится сейчас на этапе становления. От развития институтов гражданского общества зависит реализация ст. 1 Конституции РФ о правовом характере Российского государства. Конституционное закрепление России как правовог ...

Школа в становлении подростка
Школа является специфическим институтом социализации, который не может быть замещен ни семьей, ни группой сверстников. В этот период подросток большую часть своего времени проводит вне семьи, в школе, на улице, в общении со сверстниками. ...

Реализация семейно-ориентированного подхода в работе с детьми, нуждающимися в государственной помощи в Томской области. «Куратор случая» и его роль в реализации семейно-ориентированного подхода
В Томской области по каждому ребенку, признанному нуждающимся в государственной защите решением органа опеки и попечительства, открывается случай (дело), в рамках которого ведется вся дальнейшая работа с семьей и ребенком, направленная на ...