Анализ теорий профессионального становления личности
Страница 7

Мы рассматриваем целостность и непрерывность профессионально-личностного развития, его стадии и этапы, закономерности, опираясь на концептуальные исследования отечественных и зарубежных ученых, показывающих сложность и динамичность этого процесса. На основе этого нами выделен ряд важных положений:

- профессиональное развитие не может происходить в отрыве от общего развития человека, поэтому включает все компоненты целостного развития личности;

- данный процесс имеет стадии, периоды, этапы, характеризующиеся своими особенностями, единством и личностно-профессиональными признаками в границах качественной определенности;

- профессионально-личностное развитие социального работника - процесс встречного движения социума и индивида;

- содержание профессионально-личностного развития - целостный процесс, включающий единство и борьбу противоположностей - потребностей, мотивов и целей, задач, внешнего воздействия и интериоризации, взаимодействия и взаимосодействия;

- этот процесс характеризуется не только этапностью, и зависит от факторов субъективного и объективного характера (склонности, способности, мотивационно-ценностная готовность и др.; значимость и престижность профессии в обществе, ее правовой и общественный статус);

- целостный процесс профессионально-личностного развития специалиста социальной работы закономерно предполагает и целостную, непрерывно-гибкую, динамичную систему социального образования.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие материалы:

Концепция депривации
Для объяснения причин крупных общественных коллизий можно успешно использовать так называемую концепцию депривации. Речь идет о состоянии, для которого характерно явное расхождение между ожиданиями людей и возможностями их удовлетворения. ...

Ценностный конфликт
По отношению к конфликтам, развитие которых побуждается потребностями и интересами, ценностный конфликт имеет более определенно выраженный идеологический характер. Здесь сталкиваются различные, а точнее говоря, противоположные интерпретац ...

Исследование занятости и эффективности профессионального обучения молодежи Рязанской области
Метод кейс-стади основывается на изучении случая, в качестве случая может быть выступать какая-либо организация или сфера деятельности. В данном исследовании таким случаем является сфера занятости молодежи Рязанской области. Современная с ...