Анализ теорий профессионального становления личностиСтраница 7
Мы рассматриваем целостность и непрерывность профессионально-личностного развития, его стадии и этапы, закономерности, опираясь на концептуальные исследования отечественных и зарубежных ученых, показывающих сложность и динамичность этого процесса. На основе этого нами выделен ряд важных положений:
- профессиональное развитие не может происходить в отрыве от общего развития человека, поэтому включает все компоненты целостного развития личности;
- данный процесс имеет стадии, периоды, этапы, характеризующиеся своими особенностями, единством и личностно-профессиональными признаками в границах качественной определенности;
- профессионально-личностное развитие социального работника - процесс встречного движения социума и индивида;
- содержание профессионально-личностного развития - целостный процесс, включающий единство и борьбу противоположностей - потребностей, мотивов и целей, задач, внешнего воздействия и интериоризации, взаимодействия и взаимосодействия;
- этот процесс характеризуется не только этапностью, и зависит от факторов субъективного и объективного характера (склонности, способности, мотивационно-ценностная готовность и др.; значимость и престижность профессии в обществе, ее правовой и общественный статус);
- целостный процесс профессионально-личностного развития специалиста социальной работы закономерно предполагает и целостную, непрерывно-гибкую, динамичную систему социального образования.
Другие материалы:
Методика выявления коммуникативных и организаторских особенностей (КОС)
Объект исследования: субкультура.
Предмет исследования: металлисты г. Владивостока.
Цель исследования: выявление и описание коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеск ...
Культуротворческие и культуроохранные технологии. Сущность
культуротворческих технологий
Культуротворческие, развивающие технологии имеют широкое распространение на всех этапах социализации личности. Практическое освоение этих технологий начинается в период ранней социализации, когда ребенок стоит перед необходимостью приобре ...
Требования, предъявляемые к анкетному опросу
Проводимый опрос должен отвечать следующим требованиям:
длительность не должна превышать 30-40 мин, поскольку усталость респондента не позволит получить полноценных ответов;
интерес к предмету опроса должен не снижаться, а постепенно на ...