Средние учебные заведения.
Страница 2

Преимущественное положение классицизма, как основы средне-учебных заведений, было укреплено еще более реформою 1871 р., с которою связано имя гр. Д.А. Толстого, По уставу 1871 г., гимназиями признаются только классические, с двумя древними языками; реальные гимназии переименованы в реальные училища, чем как бы подчеркивалось низшее их положение. По новым учебным планам курс гимназии – 8-милетний; главное значение в программе признано за древними языками, для преподавания которых назначено усиленное число часов; преподавание естественной истории было прекращено; уменьшено число уроков по истории и некоторым другим предметам. Окончившие курс гимназий получают «аттестат зрелости», открывающий доступ во все высшие учебные заведения и дающий право на поступление в государственную службу предпочтительно перед другими. По уставу 1871 г. прогимназии представляют собою также классические учебные заведения и могут состоят из 6-ти классов. Реальные училища, по реформе 1871 г. и позднейшим узаконениям имеют 6-ть классов, из которых в 4-х низших дается общеё образование, a в 2-х высших – специальное, для чего эти классы разделяются на два отделения – основное и коммерческое. Кроме того, при основном отделении в некоторых реальных училищах существует высший дополнительный класс, предназначенный для подготовления учащихся к вступлению в высшие специальные учебные заведения, в которых ученики реальных училищ подвергаются поверочному испытанию; этот дополнительный класс распадается на три отделения: общее, механико-техническое и химико-механическое.

К 1 янв. 1899 г. в России было 191 гимназий, 53 прогимназии и 115 реальных училищ.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Концепция личности Фрейда
Другой образ личности возник под влиянием идей австрийского психиатра и психолога 3. Фрейда (1856—1936), рассматривавшего человека как систему нужд, а общество — как систему запретов, табу. Бессознательные (в первую очередь сексуальные) с ...

Структура и уровни социологического знания
С. выделяет неск-ко уровней соц знания. Эти уровни можно выделить по разным основаниям: 1) Теоретич соц-я (отвечает на вопросы: что и как познаётся?) Эмпирическая соц-я (отвечает на вопрос: для чего познаётся?) Основания для деления: у ...

Особенности процесса адаптации пожилого человека на современном этапе
Проблема социализации и социально-психологической адаптации пожилых людей является в настоящее время одной из самых актуальных не только для психологической науки, но и для общества в целом. Исследование особенностей протекания кризиca по ...