Средние учебные заведения.
Страница 2

Преимущественное положение классицизма, как основы средне-учебных заведений, было укреплено еще более реформою 1871 р., с которою связано имя гр. Д.А. Толстого, По уставу 1871 г., гимназиями признаются только классические, с двумя древними языками; реальные гимназии переименованы в реальные училища, чем как бы подчеркивалось низшее их положение. По новым учебным планам курс гимназии – 8-милетний; главное значение в программе признано за древними языками, для преподавания которых назначено усиленное число часов; преподавание естественной истории было прекращено; уменьшено число уроков по истории и некоторым другим предметам. Окончившие курс гимназий получают «аттестат зрелости», открывающий доступ во все высшие учебные заведения и дающий право на поступление в государственную службу предпочтительно перед другими. По уставу 1871 г. прогимназии представляют собою также классические учебные заведения и могут состоят из 6-ти классов. Реальные училища, по реформе 1871 г. и позднейшим узаконениям имеют 6-ть классов, из которых в 4-х низших дается общеё образование, a в 2-х высших – специальное, для чего эти классы разделяются на два отделения – основное и коммерческое. Кроме того, при основном отделении в некоторых реальных училищах существует высший дополнительный класс, предназначенный для подготовления учащихся к вступлению в высшие специальные учебные заведения, в которых ученики реальных училищ подвергаются поверочному испытанию; этот дополнительный класс распадается на три отделения: общее, механико-техническое и химико-механическое.

К 1 янв. 1899 г. в России было 191 гимназий, 53 прогимназии и 115 реальных училищ.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Социализированность и воспитанность
Социализация человека осуществляется в процессе его взаимодействий с многообразными и многочисленными факторами, группами, организациями, агентами с помощью различных средств и механизмов. От того, как происходит это взаимодействие в сти ...

Теория культурно-исторических типов Н. Данилевского. Разрядность культурной деятельности по Н. Данилевскому
Формирования проблемы типологии культуры кроется в поиске ответа на вопрос: есть ли единство многообразия культур, существует ли единство планетарного историко-культурного процесса, имеем ли мы право говорить о единой мировой культуре? В ...

Понятие личности. Теории изучения личности. Ролевая теория личности.
Включение человека в общество осуществляется через разнообразные элементы социальной структуры (социальные группы, институты, социальные организации), через систему социальных ролей, которые он выполняет, через нормы, ценности общества, к ...