Средние учебные заведения.
Страница 2

Преимущественное положение классицизма, как основы средне-учебных заведений, было укреплено еще более реформою 1871 р., с которою связано имя гр. Д.А. Толстого, По уставу 1871 г., гимназиями признаются только классические, с двумя древними языками; реальные гимназии переименованы в реальные училища, чем как бы подчеркивалось низшее их положение. По новым учебным планам курс гимназии – 8-милетний; главное значение в программе признано за древними языками, для преподавания которых назначено усиленное число часов; преподавание естественной истории было прекращено; уменьшено число уроков по истории и некоторым другим предметам. Окончившие курс гимназий получают «аттестат зрелости», открывающий доступ во все высшие учебные заведения и дающий право на поступление в государственную службу предпочтительно перед другими. По уставу 1871 г. прогимназии представляют собою также классические учебные заведения и могут состоят из 6-ти классов. Реальные училища, по реформе 1871 г. и позднейшим узаконениям имеют 6-ть классов, из которых в 4-х низших дается общеё образование, a в 2-х высших – специальное, для чего эти классы разделяются на два отделения – основное и коммерческое. Кроме того, при основном отделении в некоторых реальных училищах существует высший дополнительный класс, предназначенный для подготовления учащихся к вступлению в высшие специальные учебные заведения, в которых ученики реальных училищ подвергаются поверочному испытанию; этот дополнительный класс распадается на три отделения: общее, механико-техническое и химико-механическое.

К 1 янв. 1899 г. в России было 191 гимназий, 53 прогимназии и 115 реальных училищ.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Медико-экологический прогноз на 2010 г.
Медико-экологический прогноз разработан на основе одного из важнейших показателей общественного здоровья – оценки ожидаемой продолжительности жизни населения страны и ее регионов, а также тенденций смертности населения от отдельных причин ...

Основные формы и методы социальной работы с осужденными
Любая целенаправленная деятельность предполагает подробное изучение специфики объекта воздействия. Не составляет исключения и социальная работа в исправительном учреждении как практическая деятельность. Специалисты по социальной работе пр ...

Рекомендации по реформированию системы социальной поддержки семей с детьми
В России перед семейной политикой стоит ряд серьезных проблем. Во-первых, это проблемы финансовые. Наиболее интересен европейский опыт социальной политики в отношении семьи, но в таких странах как скажем, Франция и Норвегия, пример кото ...