Средние учебные заведения.
Страница 2

Преимущественное положение классицизма, как основы средне-учебных заведений, было укреплено еще более реформою 1871 р., с которою связано имя гр. Д.А. Толстого, По уставу 1871 г., гимназиями признаются только классические, с двумя древними языками; реальные гимназии переименованы в реальные училища, чем как бы подчеркивалось низшее их положение. По новым учебным планам курс гимназии – 8-милетний; главное значение в программе признано за древними языками, для преподавания которых назначено усиленное число часов; преподавание естественной истории было прекращено; уменьшено число уроков по истории и некоторым другим предметам. Окончившие курс гимназий получают «аттестат зрелости», открывающий доступ во все высшие учебные заведения и дающий право на поступление в государственную службу предпочтительно перед другими. По уставу 1871 г. прогимназии представляют собою также классические учебные заведения и могут состоят из 6-ти классов. Реальные училища, по реформе 1871 г. и позднейшим узаконениям имеют 6-ть классов, из которых в 4-х низших дается общеё образование, a в 2-х высших – специальное, для чего эти классы разделяются на два отделения – основное и коммерческое. Кроме того, при основном отделении в некоторых реальных училищах существует высший дополнительный класс, предназначенный для подготовления учащихся к вступлению в высшие специальные учебные заведения, в которых ученики реальных училищ подвергаются поверочному испытанию; этот дополнительный класс распадается на три отделения: общее, механико-техническое и химико-механическое.

К 1 янв. 1899 г. в России было 191 гимназий, 53 прогимназии и 115 реальных училищ.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Образование и карьера
Важной сферой общественной практики, где реализуется социально-культурная деятельность, является образование как необходимое условие формирования дальнейшей профессиональной карьеры специалиста. В структуру данной категории общественной п ...

Реализация социальной программы "Дети России" в Калининградской области
Рассмотрев социальную политику в отношении детства (в частности программу "Дети России") на федеральном уровне, мы переходим к исследованию реализации данной программы в Калининградской области. 1. Характеристика проблемы, на р ...

Основные теории социализации
Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, социальных норм, необходимых для успешного функционирования в данном обществе. Макросоциологические модели рассматривают социализацию. В микросоциологических теори ...