Начальные школы.
Страница 5

О степени успехов в области развития начального образования можно также судит по количеству грамотных в среде призываемых к отбыванию воинской повинности. Оказывается, что по всей Империи в составе новобранцев грамотных было в 1885 г. 27%, a в 1898 г. – 45%. По некоторым губерниям возрастание[4] процента грамотных новобранцев представляется весьма значительным:

В губерниях процент грамотных в 1885 г. в 1898 г.

Киевской 15 38

Харьковской 19 38

Могилевской 19 43

Полтавской 19 47

Смоленской 29 56

Нижегородской 32 61

Приведенные данные свидетельствуют об очень значительных успехах в развитии начального образования, хотя, как указано, в России много еще нужно сделать для того, чтобы потребность в образовании получила полное удовлетворение.

Весьма важным условием успешного развития народного образования является обеспечение достаточного контингента хорошо подготовленных учителей. Для этой цели у нас существуют специальные учебные заведения: учительские институты, которых имеется в различных учебных округах 11 с 619 учащимися, и учительские семинарии и школы, число которых 61 с более 4.500 учащихся Большинство этих заведений основано в 70-х годах. Учительские институты имеют целью подготовлять учителей городских училищ, учительские семинарии–учителей начальных народных училищ. И в тех и в других заведениях курс обучения – трехлетний. В учительских институтах преподаются: Закон Божий, педагогика, русский язык и церковно-славянское чтение, арифметика, начальная алгебра, геометрия, история русская и всеобщая, география русская и всеобщая, естественная история и физика, черчение и рисование, чистописание, пение и гимнастика. Программа учительских семинарий несколько уже. В обоего рода заведениях преподаются также различные ремесла. Для практических занятий с целью подготовки воспитанников к будущей их деятельности при учительских институтах существуют городские училища, при учительских семинариях–начальные народные училища. Эти заведения содержатся на казенный счет; на содержание некоторых семинарий отпускаются пособия от земства или из других местных источников.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие материалы:

Объективные и субъективные противоречия
Возникновение конфликта обычно обусловлено теми или иными объективными причинами, способствовавшими столкновению интересов социальных субъектов. Например, конфликт между двумя мужчинами, любящими одну женщину, или столкновение транспортны ...

Исторические типы социальной стратификации
Существуют 4 основных исторических типа социальной стратификации. 1. Рабство – крайняя форма неравенства, когда одни индивиды являются собственностью других. 2. Каста – группа, члены которой связаны происхождением или правовым положение ...

Имидж армии в современном обществе
Обсуждение данных проблем становится бессмысленным, если не определить содержание понятия «армия», которое весьма неоднозначно и употребляется в различных смыслах: во-первых, армия - часть вооруженных сил государств (исключая военно-морск ...