Начальные школы.
Страница 5

О степени успехов в области развития начального образования можно также судит по количеству грамотных в среде призываемых к отбыванию воинской повинности. Оказывается, что по всей Империи в составе новобранцев грамотных было в 1885 г. 27%, a в 1898 г. – 45%. По некоторым губерниям возрастание[4] процента грамотных новобранцев представляется весьма значительным:

В губерниях процент грамотных в 1885 г. в 1898 г.

Киевской 15 38

Харьковской 19 38

Могилевской 19 43

Полтавской 19 47

Смоленской 29 56

Нижегородской 32 61

Приведенные данные свидетельствуют об очень значительных успехах в развитии начального образования, хотя, как указано, в России много еще нужно сделать для того, чтобы потребность в образовании получила полное удовлетворение.

Весьма важным условием успешного развития народного образования является обеспечение достаточного контингента хорошо подготовленных учителей. Для этой цели у нас существуют специальные учебные заведения: учительские институты, которых имеется в различных учебных округах 11 с 619 учащимися, и учительские семинарии и школы, число которых 61 с более 4.500 учащихся Большинство этих заведений основано в 70-х годах. Учительские институты имеют целью подготовлять учителей городских училищ, учительские семинарии–учителей начальных народных училищ. И в тех и в других заведениях курс обучения – трехлетний. В учительских институтах преподаются: Закон Божий, педагогика, русский язык и церковно-славянское чтение, арифметика, начальная алгебра, геометрия, история русская и всеобщая, география русская и всеобщая, естественная история и физика, черчение и рисование, чистописание, пение и гимнастика. Программа учительских семинарий несколько уже. В обоего рода заведениях преподаются также различные ремесла. Для практических занятий с целью подготовки воспитанников к будущей их деятельности при учительских институтах существуют городские училища, при учительских семинариях–начальные народные училища. Эти заведения содержатся на казенный счет; на содержание некоторых семинарий отпускаются пособия от земства или из других местных источников.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие материалы:

Выбор исполнителя ИПР
Ключевым пунктом при заполнении карты ИПР является выбор её исполнителей. Исполнитель указывается в графе напротив каждого реабилитационного мероприятия. В связи с новой формой ИПР немного меняется порядок указания исполнителя того или ин ...

Концепция идеального типа
Концепция идеальных типов также является важнейшей составляющей теории социального действия. Вебер трактовал идеальный тип как «интерес эпохи, выраженный в виде теоретической конструкции». Это некая идеальная модель того, что наиболее пол ...

Объективные и субъективные противоречия
Возникновение конфликта обычно обусловлено теми или иными объективными причинами, способствовавшими столкновению интересов социальных субъектов. Например, конфликт между двумя мужчинами, любящими одну женщину, или столкновение транспортны ...