Деятельность социального работника в оказании помощи безработным
Страница 1

Социологическая информация » Проблема безработных и пути их решения в современном обществе » Деятельность социального работника в оказании помощи безработным

Психотерапия и психокоррекция

Учетом и регистрацией безработных, расчетом размеров пособий для них занимаются сотрудники служб занятости. Деятельность социального работника должна заключаться, прежде всего, в оказании психологической помощи индивиду, потерявшему работу. Эта деятельность включает в себя психодиагностику с определением состояния безработного, психотерапию последствий влияния на состояние безработного различных отрицательных факторов, психокоррекцию личностных и психических отклонений. [5, c.11]

Применяются индивидуальные и групповые терапевтические беседы, психотренинг, релаксационные упражнения, рациональная терапия. Цель таких воздействий - внушить безработному более высокую самооценку, уверенность в своих силах, снять депрессивные явления. [5, c.13]

Психологическая поддержка семьи безработного

Нуждается в помощи также семья безработного, ибо без ее коррекции помощь самому безработному может оказаться непродуктивной. Необходимо осознания того, что только с содействия своей семьи безработный может преодолеть временные сложности, необходимо также снятие депрессивных, психоматических моментов у членов его семьи. Необходимо избавляться от комплекса неудачливости, отверженности, социального провала, которые так характерны для таких семей.

Профессиональная подготовка и переподготовка безработных

Одной из наиболее многообещающих социальных технологий в деле помощи безработным является их профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации. Для функционирующей экономики нормально, что одни профессии становятся менее распространенными и нужными, теряют популярность, количество мест для таких профессий и оплата за работу снижаются. Тогда происходит перелив рабочей силы в более прогрессивные отрасли занятости, в сферу обслуживания, где больше рабочих мест, более высокие доходы. Для того чтобы внедриться в эти новые сферы, нужна переподготовка кадров, и целые организации, службы, агентства заняты этой работой. [60, c.37]

В наших условиях тотального социально-экономического кризиса связь между общественно необходимым занятием и достойной его оплатой отнюдь не обязательна. Краткосрочная потребность в финансовых работниках, юристах, менеджерах в основном удовлетворена. Кадры массовых специальностей не имеют оплаты, достаточной для поддержания и воспроизводства рабочей силы. Поэтому все программы подготовки и переподготовки должны иметь прикладной, локальный характер. Только на конкретной территории можно определить, кадры какой специальности нужны здесь и могут найти применение в регионе (или даже в районе). (Приложение 1)

Иной вариант - подготовка кадров перспективных профессий с последующим созданием структур для применения и местного финансирования для их функционирования. Так, в значительной мере, развивается занятость в социальной сфере. [62, c.15-16]

Практика показывает, что при наличии подходящих, сильно мотивированных кадров создание нового учреждения для их работы не представляет непреодолимой трудности, особенно если использовать негосударственные формы организации. Представляет определенную трудность качество образования в процессе подготовки и повышения квалификации кадров. К сожалению, отнюдь не все ведущие образовательную деятельность учреждения обладают преподавательскими кадрами высокой квалификации, постановка дела и преподаваемая специальность не всегда соответствует критериям и стандартам существующей системы подготовки и повышения квалификации кадров. Поэтому, рекомендуя безработному то или иное образовательное учреждение, необходимо ознакомиться с наличием государственной лицензии на право повышение квалификации, с преподавательским составом и материальной базой.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Социальное действие как предмет социологии
Социология, по Веберу, является «понимающей», поскольку изучает поведение личности, вкладывающей в свои действия определенный смысл. Действие человека обретает характер социального действия, если в нем присутствуют два момента: субъективн ...

Особенности межличностных отношений.
Отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными. Самая широкая форма межличностных отношений – знакомства – деловые, личные, приятельские. Более близкие отношения – отношения товарищества. Более высокий у ...

Виды учебной деятельности
В течение 1-2 недель обращайте особое внимание на объекты (здания, офисы, помещения учреждений культуры, спортивные сооружения и т.д.), которые вы посещаете; улицы, которые вы пересекаете; виды досуга и творчества, которыми вы занимаетесь ...