Социально-экономические проблемы занятости в современных условиях России. Рынок труда: понятие, структура и инфраструктура
Страница 3

Социологическая информация » Проблема безработных и пути их решения в современном обществе » Социально-экономические проблемы занятости в современных условиях России. Рынок труда: понятие, структура и инфраструктура

Занятыми считаются:

работающие по трудовому договору, контракту, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу, включая сезонные, временные работы;

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском (в том числе по беременности и родам, уходу за ребенком), повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами;

самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе предприниматели, лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью, включая фермеров, а также члены кооперативов (артелей);

выполняющие работу по гражданско-правовым договорам (договорам подряда);

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам, у которых ежемесячный доход превышает минимальный уровень оплаты труда;

граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и владеющие земельным участком более 0,25 га;

учредители организаций, деятельность которых приносит доход;

избранные, нареченные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел;

проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального обучения, включая обучение по направлению органов труда и занятости населения.

К экономически активному населению относятся все лица, которые участвуют в производстве товаров и услуг для рынка, по бартерным каналам и для личного пользования по категориям: лица наемного труда - рабочие и служащие; самостоятельные работники; неоплачиваемые члены семьи; сезонные и случайные работники; лица, временно не работающие по объективным причинам (болезнь, отпуск и т.д.); учащиеся, совмещающие учебу с работой на режимах неполного рабочего времени; ученики и лица, проходящие профподготовку на производстве и получающие либо стипендию, либо заработную плату.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. [23, c.10-11]

В своей работе я поставила задачу проанализировать структуру рынка труда, которая может быть раскрыта по разным признакам в зависимости от цели анализа. Исследователи рынка труда (Волгин НА., Рощин С.Ю., Разумова Т.О.) отмечают, что исходя из минимума компонентов, необходимых для возникновения и функционирования современного цивилизованного рынка труда можно выделить следующие:

Субъекты рынка труда;

Экономические программы, решения и юридические нормы, принятые субъектами;

Рыночный механизм (спрос и предложение рабочей силы, цена рабочей силы, конкуренция);

Безработица и социальные выплаты, связанные с ней;

Рыночная инфраструктура.

Наличие этих компонентов, их взаимосвязь вполне достаточны для того, чтобы возник и начал функционировать рынок труда в современных условиях.

Субъекты рынка труда - наемные работники (и их объединения - профсоюзы), работодатели (предприниматели) и их союзы, государство и их органы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие материалы:

Как карьера влияет на доходы
Хорошее образование – важнейший, но не единственный способ повышения своей будущей зарплаты. Не менее важно правильно выстроить свою профессиональную карьеру. В ней можно без труда обнаружить четыре основных этапа: 1) первоначальное овл ...

Глобальные проблемы современности и пути их решения
Глобальными проблемами называются проблемы, вставшие во второй половине ХХ века перед всем человечеством, от решения которых зависит его существование. Проблема предотвращения новой мировой войны. Создание ООН, главной целью которой было ...

Методы профориентационной работы школьного социального педагога с молодыми людьми
Проведение профориентационной работы является одним из направлений деятельности школьного социального педагога, которую он осуществляет совместно с практическим психологом, классными руководителями, профконсультантами – специалистами - сл ...