Таким образом, изучив теорию социального действия Макса Вебера мы поняли, что основными принципами методологии его социологической науки являются концепция «понимания», такое понятие, как «идеальный тип» и такая важная категория как «рациональность».

В понимании Вебера социология является «понимающей», так как действие человека обретает характер социального действия, если в нем присутствуют два момента: субъективная мотивация индивида и ориентация на другого человека. Понимание мотивации и отнесение его к поведению других людей – это необходимые моменты социологического исследования. Также Вебер выделил четыре возможных вида реального поведения людей в жизни: целерациональное, целостно-рациональное, аффектное и традиционное.

Определив таким образом смысл социального действия, Вебер пришел к выводу, что основным положением его социологии является идея рациональности, которая нашла свое отражение в современном Веберу капиталистическом обществе, с его рациональным хозяйствованием и рациональной политической властью.

Изучение трудов Вебера позволяет сделать необходимый вывод, что поведение человека целиком и полностью зависит от его мировоззрения, а интерес, который каждый человек испытывает к той или иной деятельности, обусловлен системой ценностей, которой человек руководствуется.

[1] Социология. Основы общей теории. Учебное пособие./ Г.В. Осипов и др. - М., 1998. с.20

[2] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.64.

[3] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.64.

[4] Социология. Основы общей теории. Учебное пособие./ Г.В. Осипов и др. – М. 1998. с. 20

[5] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с. 602-603.

[6] Там же. с. 603.

[7] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с.605

[8] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.66.

[9] Вебер М. Избранные произведения. –М. 1990. с. 620

[10] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.67.

[11] Вебер М. Избранные произведения. –М.,1990. с. 636.

[12] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.69.

[13] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с. 640.

[14] Там же. с. 649.

[15] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с.650.

[16] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с. 651.

[17] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.70.

[18] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.72.

[19] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.73.

[20] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.74.


Другие материалы:

Работа зарубежного социального педагога с родителями, инвалидами разного возраста
Работа социального педагога с родителями В США в период 40—70-х гг. подготовка к семейной жизни включала три различных типа программ: разовые лекции перед большими группами слушателей с последующими ответами на вопросы; семинары по воп­р ...

Социально – психологические особенности детей – сирот младенческого возраста
В каждом возрастном периоде выделяется ведущий тип деятельности, который оказывает наиболее существенное влияние становление психологических новообразований, определяющих уровень развития отдельных психических процессов, личности ребенка ...

Краткая характеристика МОО «Контакт», анализ опыта внедрения инновационных социальных технологий в городе Сосновый Бор
Успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания. Такое сознание предполагает потребность человек ...