Заключение
Таким образом, изучив теорию социального действия Макса Вебера мы поняли, что основными принципами методологии его социологической науки являются концепция «понимания», такое понятие, как «идеальный тип» и такая важная категория как «рациональность».
В понимании Вебера социология является «понимающей», так как действие человека обретает характер социального действия, если в нем присутствуют два момента: субъективная мотивация индивида и ориентация на другого человека. Понимание мотивации и отнесение его к поведению других людей – это необходимые моменты социологического исследования. Также Вебер выделил четыре возможных вида реального поведения людей в жизни: целерациональное, целостно-рациональное, аффектное и традиционное.
Определив таким образом смысл социального действия, Вебер пришел к выводу, что основным положением его социологии является идея рациональности, которая нашла свое отражение в современном Веберу капиталистическом обществе, с его рациональным хозяйствованием и рациональной политической властью.
Изучение трудов Вебера позволяет сделать необходимый вывод, что поведение человека целиком и полностью зависит от его мировоззрения, а интерес, который каждый человек испытывает к той или иной деятельности, обусловлен системой ценностей, которой человек руководствуется.
[1] Социология. Основы общей теории. Учебное пособие./ Г.В. Осипов и др. - М., 1998. с.20
[2] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.64.
[3] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.64.
[4] Социология. Основы общей теории. Учебное пособие./ Г.В. Осипов и др. – М. 1998. с. 20
[5] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с. 602-603.
[6] Там же. с. 603.
[7] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с.605
[8] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.66.
[9] Вебер М. Избранные произведения. –М. 1990. с. 620
[10] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.67.
[11] Вебер М. Избранные произведения. –М.,1990. с. 636.
[12] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.69.
[13] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с. 640.
[14] Там же. с. 649.
[15] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с.650.
[16] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с. 651.
[17] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.70.
[18] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.72.
[19] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.73.
[20] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.74.
Другие материалы:
Основные подходы организации социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Технология организации социальной работы в пенитенциарных учреждениях
Если речь идёт о социальном процессе, то становится ясно, что в основе его реализации используются социальные технологии. Чтобы глубже познать сущность этого явления, обратимся к источникам. Словарь русского языка С.И. Ожегова говорит об ...
Семейная воспитательная группа
На том же совещании Э.Я. Гончаренко отметила, что параллельно с приемной семьей в г. Екатеринбурге существует и другая форма временного устройства детей - воспитанников территориальных центров помощи семье и детям - семейная группа, как е ...
Ресурсы социально-культурной деятельности. Понятие
ресурсной базы
В организационно-технологическом контексте социально-культурная деятельность предстает в виде способа организации ресурсов для достижения поставленных целей и задач, получения определенных результатов. Ресурсная база предстает здесь как с ...