Социология М. Вебера. Концепция социального действия
М. Вебер (1864—1920) — немецкий социолог, основоположник «понимающей» социологии и теории социального действия, применивший ее принципы к экономической истории, к исследованию политической власти, религии, права.
Главной идеей веберовской социологии является обоснование возможности максимально рационального поведения, проявляющегося во всех сферах человеческих взаимоотношений. Эта мысль Вебера нашла дальнейшее развитие в различных социологических школах Запада, что вылилось в 70-е гг. в своеобразный «веберовский ренессанс».
Становление концепции исторической социологии, к которой М. Вебер продвигался на протяжении всего своего творческого пути, было обусловлено довольно высоким уровнем развития современной ему исторической науки, накоплением ею большого количества эмпирических данных о социальных феноменах во многих обществах мира. Именно пристальный интерес к анализу этих данных помог Веберу определить свою основную задачу – сочетать общее и специфическое, выработать методологию и понятийный аппарат, с помощью которого можно было бы упорядочить хаотический разброс социальных фактов[1].
Поэтому изучение теории социального действия Макса Вебера, одной из основных концепций социологии, дает возможность на практике выяснить причины взаимодействия различных сил в обществе, поведения человека, осмыслить факторы, заставляющие людей поступать именно так, а не иначе.
- Основные принципы методологии социологической науки М. Вебера
- Социальное действие как предмет социологии
- Теория рационализации Вебера в социологических трактовках политики и религии. Социология власти
- Социология религии
- Заключение
Другие материалы:
Исторические типы стратификации
1. Рабство (экономическая, юридическая и социальная форма закрепощения людей, граничащая с полным бесправием и крайней степенью неравенства).
2. Каста (страта, членом которой человек становиться от рождения, иерархически образованы).
3. ...
Проблемы и перспективы развития современного
чиновничества
Крупномасштабные изменения, происходящие в современном российском обществе, потребовали кардинального реформирования института государственной службы. Необходимость изменения к лучшему государственной машины, заставить государственный апп ...
Успешность социально-педагогической работы
Успешность социально-педагогической работы с личностью, группой, общностью зависит от добровольного участия многих людей. Для выполнения некоторых задач социальному педагогу просто необходимо привлечение волонтеров (при использовании опос ...