ЗаключениеСтраница 1
Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, обеспечивает основы политики и практические руководящие принципы для деятельности на национальном уровне и международной поддержки с целью улучшения положения молодых людей. Программа действий нацелена на укрепление национального потенциала и расширение количественных и качественных возможностей для эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни общества.
В процессе реформирования России предпринимаются попытки применить опыт зарубежных стран к российской действительности. Появилось осознание того, что значительно дешевле и безопаснее поддерживать эффективную социальную работу, чем содержать огромный полицейский аппарат подавления.
Главный аспект в социальной работе с молодежью делается не на предоставлении необходимой помощи, а на минимальной стартовой поддержке. Тем самым государство снимает с себя обязательство всемирной опеки, что уменьшает материальные затраты и стимулирует раскрытие способностей молодых людей, творческих начал посредством развития сети социальных центров. Специфика социальной работы с молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления.
Итак, основными целями социальной работы с молодежью являются:
· создание системы социального обслуживания молодежи как государственно-общественной целостной системы социально-психологического сопровождения человека;
· выявление факторов, обусловливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;
· оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;
· увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
· достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в помощи социального работника (конечная цель).
Несмотря на создание и расширение сети социальных служб различного профиля, сегодняшнее их количество не соответствует объективной потребности в них. Созданные учреждения удовлетворяют запросы не более 10 % нуждающихся в социальных услугах. Необходимо создать в социуме условия и механизмы оптимальной социализации молодежи и перехода к новому уровню социальной работы – от отдельных центров и традиционных технологий к государственной межведомственной политике социального обслуживания, созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой.
Примерная структура отраслевых (функциональных) органов местной администрации (органов по делам молодежи)
№ п |
Численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования (человек) |
Организационная структура |
Штатная численность, единиц |
Поселение | |||
1 |
свыше 10 тыс. |
Отдел по работе с молодежью |
3-5 |
2 |
от 5 до 10 тыс. |
Отдел по работе с молодежью |
2-3 |
3 |
от 2 до 5 тыс. |
Специалист по работе с молодежью |
1 |
4 |
до 2 тыс. |
Совмещение работы с молодежью с дополнительными функциями |
0,5 |
Муниципальный район | |||
6 |
свыше 50 тыс. |
Отдел по работе с молодежью |
3-5 |
7 |
от 10 до 50 тыс. |
Отдел по работе с молодежью |
3 |
8 |
от 3 до 10 тыс. |
Отдел по работе с молодежью |
2 |
9 |
до 3 тыс. |
Специалист по работе с молодежью |
1 |
Городской округ | |||
свыше 50 тыс. |
Отдел по работе с молодежью |
3-5 | |
от 10 до 50 тыс. |
Отдел по работе с молодежью |
2-3 |
Другие материалы:
Ч. Кули и его концепция «зеркального Я»
Чарльз Хортон Кули
родился 17 августа 1864 года
в Анн-Арборе (штат Мичиган) в семье профессора. Учился в Мичиганском университете, преподавал в этом учебном заведении с 1894 и до конца жизни. Кули - представитель первого поколения америк ...
Начальные школы.
Начальные или народные школы имеют своею задачею сообщение основных первоначальных знаний, необходимых каждому, как человеку и члену общежития. «Народными» такие школы называются потому, что они имеют в виду удовлетворение потребностей вс ...
Приложения
Приложение 1
Четыре типа набора (привлечения) добровольцев
Типы
Содержание
Набор «тепленьких»
Распространение брошюр или плакатов-листовок организации;
Использование газет, радио, ТВ, Интернета;
Контакты с общественными ...