Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, обеспечивает основы политики и практические руководящие принципы для деятельности на национальном уровне и международной поддержки с целью улучшения положения молодых людей. Программа действий нацелена на укрепление национального потенциала и расширение количественных и качественных возможностей для эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни общества.

В процессе реформирования России предпринимаются попытки применить опыт зарубежных стран к российской действительности. Появилось осознание того, что значительно дешевле и безопаснее поддерживать эффективную социальную работу, чем содержать огромный полицейский аппарат подавления.

Главный аспект в социальной работе с молодежью делается не на предоставлении необходимой помощи, а на минимальной стартовой поддержке. Тем самым государство снимает с себя обязательство всемирной опеки, что уменьшает материальные затраты и стимулирует раскрытие способностей молодых людей, творческих начал посредством развития сети социальных центров. Специфика социальной работы с молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления.

Итак, основными целями социальной работы с молодежью являются:

· создание системы социального обслуживания молодежи как государственно-общественной целостной системы социально-психологического сопровождения человека;

· выявление факторов, обусловливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;

· оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;

· увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

· достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в помощи социального работника (конечная цель).

Несмотря на создание и расширение сети социальных служб различного профиля, сегодняшнее их количество не соответствует объективной потребности в них. Созданные учреждения удовлетворяют запросы не более 10 % нуждающихся в социальных услугах. Необходимо создать в социуме условия и механизмы оптимальной социализации молодежи и перехода к новому уровню социальной работы – от отдельных центров и традиционных технологий к государственной межведомственной политике социального обслуживания, созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой.

Примерная структура отраслевых (функциональных) органов местной администрации (органов по делам молодежи)

п

Численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования (человек)

Организационная структура

Штатная численность, единиц

Поселение

1

свыше 10 тыс.

Отдел по работе с молодежью

3-5

2

от 5 до 10 тыс.

Отдел по работе с молодежью

2-3

3

от 2 до 5 тыс.

Специалист по работе с молодежью

1

4

до 2 тыс.

Совмещение работы с молодежью с дополнительными функциями

0,5

Муниципальный район

6

свыше 50 тыс.

Отдел по работе с молодежью

3-5

7

от 10 до 50 тыс.

Отдел по работе с молодежью

3

8

от 3 до 10 тыс.

Отдел по работе с молодежью

2

9

до 3 тыс.

Специалист по работе с молодежью

1

Городской округ

свыше 50 тыс.

Отдел по работе с молодежью

3-5

от 10 до 50 тыс.

Отдел по работе с молодежью

2-3

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Перспективные технологии работы с детьми, нуждающимися в государственной защите
Дети всегда рассматривались и рассматриваются как безусловный объект защиты, поддержки и помощи со стороны государства и общества. Во все времена и у всех народов существовали формальные и неформальные нормы и правила, ограждавшие детей о ...

Основное содержание работы социального педагога с детьми-сиротами
К числу де­тей-сирот относятся те, у которых умерли оба или единственный родитель. К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения единственного или обо­их родителей в связи с отсутствием родител ...

Институт Общественной палаты в России на примере Федеральной и Региональных Общественных палат
Региональные законодательство, регулирующее деятельность общественных палат, существует в 33 субъектах Российской Федерации. Региональные общественные палаты существуют в качестве независимых некоммерческих организаций и во многих случаях ...