Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, обеспечивает основы политики и практические руководящие принципы для деятельности на национальном уровне и международной поддержки с целью улучшения положения молодых людей. Программа действий нацелена на укрепление национального потенциала и расширение количественных и качественных возможностей для эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни общества.

В процессе реформирования России предпринимаются попытки применить опыт зарубежных стран к российской действительности. Появилось осознание того, что значительно дешевле и безопаснее поддерживать эффективную социальную работу, чем содержать огромный полицейский аппарат подавления.

Главный аспект в социальной работе с молодежью делается не на предоставлении необходимой помощи, а на минимальной стартовой поддержке. Тем самым государство снимает с себя обязательство всемирной опеки, что уменьшает материальные затраты и стимулирует раскрытие способностей молодых людей, творческих начал посредством развития сети социальных центров. Специфика социальной работы с молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления.

Итак, основными целями социальной работы с молодежью являются:

· создание системы социального обслуживания молодежи как государственно-общественной целостной системы социально-психологического сопровождения человека;

· выявление факторов, обусловливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;

· оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;

· увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

· достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в помощи социального работника (конечная цель).

Несмотря на создание и расширение сети социальных служб различного профиля, сегодняшнее их количество не соответствует объективной потребности в них. Созданные учреждения удовлетворяют запросы не более 10 % нуждающихся в социальных услугах. Необходимо создать в социуме условия и механизмы оптимальной социализации молодежи и перехода к новому уровню социальной работы – от отдельных центров и традиционных технологий к государственной межведомственной политике социального обслуживания, созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой.

Примерная структура отраслевых (функциональных) органов местной администрации (органов по делам молодежи)

п

Численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования (человек)

Организационная структура

Штатная численность, единиц

Поселение

1

свыше 10 тыс.

Отдел по работе с молодежью

3-5

2

от 5 до 10 тыс.

Отдел по работе с молодежью

2-3

3

от 2 до 5 тыс.

Специалист по работе с молодежью

1

4

до 2 тыс.

Совмещение работы с молодежью с дополнительными функциями

0,5

Муниципальный район

6

свыше 50 тыс.

Отдел по работе с молодежью

3-5

7

от 10 до 50 тыс.

Отдел по работе с молодежью

3

8

от 3 до 10 тыс.

Отдел по работе с молодежью

2

9

до 3 тыс.

Специалист по работе с молодежью

1

Городской округ

свыше 50 тыс.

Отдел по работе с молодежью

3-5

от 10 до 50 тыс.

Отдел по работе с молодежью

2-3

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Функционализм, аналитическая теория конфликта и теория мировых систем
Теоретики структурного функционализма, теории конфликта и неомарксистской теории мировых систем прибегают к одинаковому процессу анализа, обращаясь к вопросу о гендере в рамках общего теоретического описания крупных социальных явлений. Во ...

Социальный феномен глобализации, как результат человеческой деятельности
Развитие глобализации выдвигает новые проблемы в важнейших областях жизнедеятельности человека. Основной задачей данного параграфа является социально-философское осмысление форм влияния глобализации на экономику, политику и культуру. Сог ...

Начальные школы.
Начальные или народные школы имеют своею задачею сообщение основных первоначальных знаний, необходимых каждому, как человеку и члену общежития. «Народными» такие школы называются потому, что они имеют в виду удовлетворение потребностей вс ...