Работа социального педагога в летних лагерях
Одна из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества — летние лагеря различного профиля.
Работа соц. педагога в летних воспитательно-оздоровительных лагерях имеет свои особенности, связанные со стоящими перед ними задачами: укрепления здоровья детей, отдыха и воспитания в разнообразной увлекательной для них деятельности, организуемой на основе ребяческого самоуправления. В лагерях отношения взрослых и детей строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества. В лагерь собираются воспитанники разного возраста и социального положения (в том числе дети из приютов, детских домов, школ-интернатов, из многодетных семей, из семей социальной «группы риска»). Все это предполагает очень хорошую подготовленность социального педагога к работе в летнем воспитательно-оздоровительном учреждении. Он должен знать нормы питания, инструкции по организации многодневных походов, игр и купания, по предупреждению несчастных случаев, оказанию медицинской помощи.
Формы работы педагога могут быть самые разные: спортивные игры и соревнования, походы и экскурсии, просмотры телевизионных передач («Угадай мелодию», КВН, «Поле чудес» и т.п.), шоу, ярмарки, конкурсы (например, актерского мастерства и т.п.).
Самой распространенной формой организации досуга в летних лагерях являются игры. Время лагерной смены (обычно месяц) позволяет подготовить проведение массовых структурно сложных игр, включающих в себя другие формы досуговой деятельности. Такие игры развивают инициативу и творчество ребят, воспитывают у них такие социально ценные качества, как коллективизм и взаимопомощь.
В лагере, на лоне родной природы, создаются благоприятные условия для воспитания детей на народных традициях. Например, в летних воспитательно-оздоровительных учреждениях Орловской области ребята изучают песенный фольклор. Занятие начинают с разучивания считалок, детских хороводных игр.
В лагерях проводятся разнообразные конкурсы, например «Музыка и поэзия», они не только пополняют знания детей, но и несут воспитательный заряд. Дети с удовольствием занимаются постановкой спектаклей и представлений. Например, импровизированный спектакль «В гостях у муз»' превращается для них в настоящий праздник, к которому готовятся все отряды и группы. Каждая группа представляет одну из девяти муз древнегреческой мифологии. Роль муз играют вожатые и старшие воспитанники. Ребята исполняют танцы, читают стихи, поют песни, соответствующие той или иной музе.
Среди форм организации досуга в летних лагерях широко практикуются музыкально-ритмические игры («Делай, как я»), разнообразные конкурсы (песни и поэзии, актерского мастерства, юмора, мини-режиссуры и др.).
Интересен опыт проведения в лагере «русской смены», во время которой организуются посиделки с чаем, сушками, изготовление и демонстрация русской одежды, концерты песни и пляски. Во всех мероприятиях смены предполагается участие родителей, бабушек и дедушек, старожилов близлежащих деревень. На протяжении всей смены ребята готовятся к празднику «Русского хоровода» с песнями и танцами. На нем проводятся конкурсы: «Путешествие в народную мудрость» (по произведениям русского народного творчества), считалок, скороговорок и загадок, поделок, нарядных костюмов, юных красавиц, кулинаров и поваров, «Русская коса» и др.
Другие материалы:
Проблемы и тенденции воспроизводства населения
В динамике демографических процессов со второй половины 90-х годов наблюдались (до 2005 года), хотя и очень неустойчивые, позитивные сдвиги. За последние 15 лет самый низкий уровень рождаемости был отмечен в 1996-1997 гг. и составил 8,4 п ...
Приложения
Приложение 1
Результаты социологического опроса.
Опрос проводился с 15 по 30 апреля 2009 года среди учеников 9-го и 11-го классов средней общеобразовательной школы города Кирова №22. Возраст опрошенных – от 14 до 16 лет. Общее количеств ...
Отношение церкви к нищим
Церкви в средние века переходит очень важная функция— поддерживать социальный мир и сглаживать социальные противоречия. Естественно, что церковь не разделяла открытой враждебности по отношению к обездоленным и нуждающимся, так как эта вра ...