Состояние социального попечения в современной России.
Страница 1

Социологическая информация » Сущность трудовой помощи как социального призрения в России » Состояние социального попечения в современной России.

Призрение людей в России, пройдя путь от милосердия и благотворительности, впитав в себя достижения всего комплекса наук о человеке, теоретические концепции, отечественный и зарубежный опыт, претерпевая изменения по форме и содержанию, выросло сегодня в целую разветвленную систему помощи, защиты и поддержки нуждающихся. [16,с.103].

Какие же люди являются объектом социального призрения? Прежде всего, те, у которых есть проблемы, мешающие им быть успешными, благополучными членами общества, жить полноценной жизнью. О каких проблемах здесь можно говорить?

Проблемы можно разделить на группы: физические, психические, педагогические и социальные. Рассмотрим их подробнее:

Физические отклонения - прежде всего, связаны со здоровьем и определяются медицинскими показателями. К отклонениям в физическом развитии могут быть отнесены: болезнь, нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.

К людям с «ограниченными возможностями здоровья», с точки зрения возможностей обучения, относятся люди, имеющие физический и (или) психический недостатки. [18,с.162]

Психические отклонения от нормы, прежде всего, связаны с умственным развитием человека, его психическими недостатками. К этой группе относятся: задержка психического развития (ЗПР) и умственная отсталость, или олигофрения (от греч. oligos - малый и phren - ум). Умственная отсталость может быть обусловлена врожденными дефектами нервной системы или являться результатом болезни, травмы или другой причины. У людей может проявляться различная степень выраженности умственной отсталости: от легкой - дебильности до глубокой - идиотии. [18,с.162]

К психическим отклонениям относятся также нарушения речи разной степени сложности: от нарушения произношения и заикания до сложных дефектов с нарушениями чтения и письма.

Еще одной разновидностью психических отклонений являются нарушения эмоционально-волевой сферы. Как крайние формы этого вида отклонений выступают аутизм – состояние психики, характеризующееся замктностью, отсутствием потребности в общении, и суицид - попытки к самоубийству.

Причины физических и психических отклонений весьма основательно проработаны в науке. При этом следует заметить, что ограничения на уровне биологической организации человека встречаются не так часто - лишь у 8 - 10% людей; количество же пострадавших от неблагоприятных условий развития, колеблется от 20 до 50%.[15,с.46]

С наибольшей точностью и определенностью можно говорить о нормах получения или неполучения (что является отклонением) образования. В последние годы в России становится больше людей, которые в силу определенных обстоятельств не получили образования. Такие отклонения от нормы могут быть названы педагогическими. Педагогической нормой или нормой образования являются стандарты общего образования, которые приняты в стране. В соответствии с этими стандартами ребенок в определенном возрасте должен получить соответствующий уровень образования, закончить начальную, неполную среднюю (9 классов) или полную среднюю (11 классов) школу. Согласно закону об образовании РФ обязательным является общее среднее образование.

Однако есть дети не получившие общего среднего образования. К этой категории детей относятся такие, которые не посещают школу; окончили только начальную школу; не получили общего среднего образования. Причин такого положения детей у нас в стране довольно много: прогулы в школе и неуспеваемость приводят к нежеланию учиться; неблагополучие в семье толкает ребенка на улицу, где он вместо посещения уроков начинает зарабатывать себе на жизнь; экологические и социальные катаклизмы, когда дети теряют родителей, оказываются искалеченными, выпадающими из системы образования на некоторое время. Увеличивается количество детей, склонных к бродяжничеству, которые также не посещают в школу. Можно назвать еще много причин, по которым дети не учатся в школе[15,с.46].

Следует отметить и большие трудности в получении образования детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Для таких детей, как было показано выше, создаются школы, где они обучаются под руководством профессионально подготовленных специалистов. Но много зависит от того, где живет ребенок: в городе или сельской местности, из какой он семьи, например алкоголиков, бомжей, где образование ребенка не интересует родителей. Если добавить сюда семь переселенцев и беженцев, которые имеют таких детей, в этом случае проблема не менее глубока.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Политика государства в отношении семьи
В процессе перехода от доиндустриального общества к индустриальному существенно меняется характер взаимоотношений между семьей и государством. Это выражается в том, что государство расширяет масштаб своего вмешательства в брачно-семейные ...

Разработка проекта для повышения эффективности социальной работы с молодежью при внедрении социальных технологий. Общие положения внедрения инновационной социальной программы "Молодежь" (
Инновационная социальная государственная программа "Молодежь" (2011-2012г.г. и перспективы до 2014 года) реализуется по следующим направлениям: · Социальное и гражданское развитие молодежи; · Деловая и трудовая активность моло ...

История исследования
Первые попытки научного объяснения старения начались в конце XIX века. В одной из первых работ Вейсман предложил теорию происхождения старения как свойства, которое возникло в результате эволюции. Согласно Вейсману, «не стареющие организм ...