Направления государственной политики по улучшению
демографической ситуации в РФСтраница 5
За анализируемый период 2001-2005 гг. младенческая смертность в РФ снизилась на 25%, с 14,6 в 2001 г. до 11,0 на 1000 родившихся живыми в 2005 г. Число умерших детей в возрасте до 1 года с 2001 по 2005 год сократилось на 3031 - в 2001 г. умерло 19104 ребенка, в 2005 г. - 16073.
Существуют региональные различия в уровнях младенческой смертности наиболее высокие показатели младенческой смертности отмечаются в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а наиболее низкие в Северо-Западном и Центральном федеральных округах.
Более интенсивно процесс снижения младенческой смертности происходил в Уральском федеральном округе - на 35%, в остальных федеральных округах младенческая смертность снизилась на 23-27%.
Динамика младенческой смертности в зависимости от места проживания умерших детей отражена в табл. 8
Таблица 8 – Динамика младенческой смертности по причинам смерти (на 10000 родившихся живыми) в РФ в 2005 г.
Причина смерти |
Городские поселения |
Сельские поселения |
Городские и сельские поселения |
Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде |
47,5 |
53,2 |
49,1 |
Врожденные аномалии (пороки) |
27,0 |
26,8 |
26,9 |
Внешние причины |
6,6 |
9,9 |
7,6 |
Болезни органов дыхания |
6,3 |
13,3 |
8,3 |
Инфекционные и паразитарные болезни |
4,1 |
7,2 |
5,0 |
Болезни органов пищеварения |
0,6 |
1,1 |
0,7 |
Анализ показателей младенческой смертности в зависимости от места проживания умерших детей показывает, что в сельских поселениях смертность детей в возрасте до 1 года на 20% выше, чем в городских - соответственно 12,7 и 10,3 на 1000 родившихся живыми.
В сельской местности в сравнении с городскими поселениями 2 раза выше показатель младенческой смертности от инфекционных и паразитарных заболеваний, болезней органов дыхания, болезней органов пищеварения, в 1,5 раза больше младенческая смертность от внешних причин.
Имеются значительные половые различия в показателях младенческой смертности. В 2005 году мальчиков умерло на 25,2% больше, чем девочек, показатель младенческой смертности составил для мальчиков - 12,49, для девочек - 9,35 на 1000 родившихся живыми соответствующего пола[18]. Это отражено в табл. 9.
Таблица 9 - Показатели младенческой смертности мальчиков и девочек по основным классам болезней (на 100 тыс. родившихся живыми соответствующего пола) в 2004-2005 гг.
Причины смерти |
Мальчики |
Девочки | |||||
2004 г. |
2005 г. |
уд. вес умерших в 2005 г., % |
2004 г. |
2005 г. |
уд. вес умерших в 2005 г., % | ||
Всего умерших от всех причин, в том числе от: |
1308,2 |
1249,4 |
100,0 |
996,5 |
934,7 |
100,0 | |
некоторых инфекционных и паразитарных болезней |
60,8 |
54,8 |
4,4 |
47,6 |
44,4 |
4,8 | |
новообразования |
9,1 |
7,7 |
0,6 |
7,8 |
7,3 |
0,8 | |
болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ |
6,2 |
6,8 |
0,5 |
5,2 |
3,5 |
0,4 | |
болезней нервной системы |
28,7 |
25,7 |
2,1 |
24,1 |
19.9 |
2,1 | |
болезней органов кровообращения |
13,7 |
12,9 |
1,0 |
9,1 |
8,6 |
0,9 | |
болезней органов дыхания |
106,4 |
95,7 |
7,7 |
84,2 |
68,9 |
7,4 | |
болезней органов пищеварения |
8,7 |
8,1 |
0,6 |
6,7 |
5,9 |
0,6 | |
отдельных состояний, возникающих в перинатальном периоде |
611,1 |
580.5 |
46,5 |
421,5 |
401,8 |
43,8 | |
врожденных аномалий (пороков развития), деформации и хромосомных нарушений |
303,6 |
296,0 |
23,7 |
255,5 |
241,1 |
25.8 | |
симптомов, признаков и отклонений от нормы, выявленных при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированных в других рубриках |
67,7 |
77,5 |
6,2 |
57,1 |
61,6 |
6,6 | |
внешних причин |
86,2 |
81,6 |
6,5 |
72,5 |
69,4 |
7,4 | |
Другие материалы:
Объективные и субъективные противоречия
Возникновение конфликта обычно обусловлено теми или иными объективными причинами, способствовавшими столкновению интересов социальных субъектов. Например, конфликт между двумя мужчинами, любящими одну женщину, или столкновение транспортны ...
Семья как пространство жизнедеятельности. Понятие и сущность семьи
Семья — первая в жизни человека социальная общность (группа), благодаря которой он приобщается к ценностям культуры, осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения. В ней он делает свои первые шаги, переживает ...
Образовательные технологии. Образование как целостная
социально-культурная технология
Поскольку образование, как отмечалось в предыдущих разделах, относится к ведущим видам общественной практики социально-культурной деятельности, постольку и образовательные технологии являются важнейшей составляющей современного социокульт ...