Место Пенсионного фонда Российской Федерации в пенсионной системеСтраница 8
С учетом экономической и демографической ситуации с 2002 года в Российской Федерации осуществлен переход к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. В основу новой пенсионной системы положен принцип обязательного пенсионного страхования. Все граждане, принятые на работу, становятся застрахованными лицами. На финансирование пенсионных страховых взносов работодатель обязан уплачивать до 20 % от фонда заработной платы предприятия. Эти взносы распределяются между тремя составляющими трудовой пенсии – базовой, страховой и накопительной.
Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.
Правление ПФР проводит свою деятельность по государственному управлению средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяет перспективные и текущие задачи системы ПФР.
Пенсионный фонд РФ осуществляет сбор и аккумуляцию страховых взносов от страхователей, финансирует выплаты пенсий, контролирует поступления в ПФР страховых взносов, их правильное и рациональное расходование, ведет международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, проводит научно-исследовательские работы в области государственного пенсионного страхования.
Первоочередной задачей Пенсионного фонда России является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров.
Также, кроме государственного учреждения в области системы пенсионного обеспечения в России созданы негосударственные фонды. Государственное регулирование негосударственного пенсионного обеспечения является средством реализации социальной политики государства, призванной максимально задействовать все рычаги и инструменты решения социальных проблем в обществе и повышения жизненного уровня населения.
Необходимо более тщательное формирование законодательной и нормативной базы для стимулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, так как они имеют огромное социально-экономическое значение для общества. Оно призвано создавать действенные механизмы организационного, налогового и иного стимулирования долгосрочных сбережений в форме пенсий для вытеснения других форм сбережения, не оказывающих позитивного воздействия на экономическое развитие страны и инвестиционную активность в экономике. Вместе с тем нормативная база имеет своей целью не только регламентацию деятельности негосударственных пенсионных фондов, но и повышение качества негосударственной пенсионной системы, а также создание эффективных методов регулирования рынка пенсионных услуг и жесткого контроля выполнения установленных государством правил.
Другие материалы:
Характеристика
наркозависимого поведения подростка. Распространение
наркотиков как латентный социальный процесс
Эпидемия наркомании, распространение в обществе нелегальных наркотиков, аддиктивное поведение относятся к классу специфических латентных процессов. С гносеологической точки зрения эти процессы характерны четырьмя видами латентных ситуаций ...
Управленческие технологии (социокультурный менеджмент)
Социально-культурная деятельность исключает элементы стихийного, рефлексивного регулирования. Не может происходить этот процесс и автоматически. Он нуждается в целенаправленном воздействии, где присутствуют все компоненты сознательного уп ...
Современный этап реализации пенсионной реформы
С 1 января 2002 г. пенсионная система России действует в новых институциональных рамках, заданных следующими законами:
• ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»[35] (167-ФЗ от 15.12.2001);
• ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской ...