Место Пенсионного фонда Российской Федерации в пенсионной системе
Страница 6

Социологическая информация » Реформа пенсионного обеспечения современной России » Место Пенсионного фонда Российской Федерации в пенсионной системе

- проведение налоговой политики, способствующей формированию цивилизованного рынка пенсионных услуг;

- создание системы контроля за инвестициями.

Правовой основой создания и функционирования негосударственных пенсионных фондов является п.3 статьи 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым «поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность».[62]

Возникновение и развитие негосударственных пенсионных фондов как самостоятельного рыночного института непосредственно определялось и направлялось соответствующим государственным правовым обеспечением. Однако его непосредственному формированию предшествовал период осознания необходимости такого негосударственного пенсионного обеспечения.

Необходимость развития дополнительного пенсионного обеспечения на базе негосударственных пенсионных фондов была впервые закреплена специальным положением в Генеральном соглашении между Правительством Российской Федерации, работодателями и профсоюзами в мае 1992 года. Предусматривались обязательства сторон по разработке и содействию принятия законодательства о развитии социально-страховых организаций и негосударственных фондов.

Начало появления и развития негосударственных пенсионных фондов в рамках крупномасштабных рыночных преобразований в стране было положено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 года № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах».[63] Этот указ узаконил НФП и установил принципы их организации.

После подписания Указа началось интенсивное создание НФП, и уже в январе 1993 года был образован Координационный Совет по развитию негосударственных пенсионных фондов, объединивший руководителей фондов. В августе того же года было принято решение о создании профессионального объединения НФП, и в ноябре это объединение было создано как Ассоциация развития НФП.

Итак, можно говорить о многогранности системы государственного регулирования деятельности НФП. При этом четко прослеживаются основные стороны этого регулирования, каждая из которых оказывает воздействие на этот институт с учетом присущих ему признаков.

Прежде всего, объектом регулирования выступают негосударственные пенсионные фонды как конкретный вид субъектов рыночной экономики, деятельность которых, как и всех прочих, является объектом налогообложения, антимонопольного регулирования и т.п.

Во-вторых, НФП, будучи органическим элементом социальной системы общества, не могут функционировать без контроля за соблюдением ими законов и других нормативных актов, связанных с защитой интересов населения как участников их программ.

В-третьих, негосударственные пенсионные фонды осуществляют финансовую деятельность и потому выступают субъектами финансового рынка страны. Это предполагает неизбежность определенного регулирования с целью обеспечения сохранности и надежности размещаемых на этом рынке ресурсов.

Оценивая формирование системы государственного регулирования деятельности НФП и его основные прямые и косвенные рычаги, надо подчеркнуть, что на нынешнем этапе трудно выявить её результативность, поскольку оно не ориентируется на достижение конкретных целей в рамках национальной системы социального обеспечения населения. Именно такие цели должны определять направленность и формы государственного регулирования.[64]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие материалы:

Структура государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика должна отражать стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, формирование у молодежи патриотизма и уважения к истории и культуре ...

Уровень и качество благосостояния населения. Уровень общественного состояния: подходы к оценке
Вопрос об оценке уровня общественного благосостояния является важнейшей экономической проблемой, связанной с существованием социальных групп. Последние обладают собственными предпочтениями, производными от предпочтений, входа состав индив ...

Качество человеческого потенциала населения России
Уменьшение численности населения - прямая угроза национальной безопасности. Но еще более серьезным фактором является снижение качества человеческих ресурсов, которое происходило по всем направлениям. Говоря о здоровье населения на популя ...