Место Пенсионного фонда Российской Федерации в пенсионной системеСтраница 5
Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами в рамках пенсионной реформы в Российской Федерации осуществляет индивидуальный (персонифицированный) учет застрахованных лиц, состоящих на учете в ПФ РФ, проводит работу с работодателями по своевременному и качественному представлению индивидуальных сведений на работников. Осуществляет контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ работодателями и индивидуальными предпринимателями. Проводит работу по страхованию физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования (оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования), регистрации юридических лиц, постановки на учет индивидуальных предпринимателей.[60]
В целом, Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Рыночные преобразования в нашей стране, связанные с появлением и развитием частной собственности и возникновением обособленных негосударственных хозяйствующих субъектов, не могли не сопровождаться появлением новых общественных отношений.
Эта тенденция проявилась в том числе и в возникновении рынка негосударственных пенсионных услуг или добровольного пенсионного обеспечения, для осуществления которого была создана особая организационно-правовая форма негосударственного пенсионного фонда. Формирование и развитие негосударственной системы обеспечения было предусмотрено одобренными Правительством Российской Федерации Концепцией и Программой реформирования пенсионной системы. Деятельность негосударственных пенсионных фондов (НПФ), как и любые другие виды экономических отношений, подлежала государственному регулированию и контролю.[61]
Необходимость государственного регулирования деятельности пенсионных фондов и контроля её результатов очевидна. Во-первых, эта необходимость связана с тем, что неспособность НПФ выполнять принятые пенсионные обязательства отразится на наиболее социально незащищенной и нетрудоспособной части населения, и, во-вторых, с тем, что финансовая недостаточность, возникшая в одном фонде, подрывает доверие ко всей системе негосударственного обеспечения, выполняющей важную общегосударственную задачу. В связи с этим велась до сих пор и ведется в настоящее время интенсивная нормотворческая работа, призванная обеспечить максимальную надежность системы.
Государственное регулирование негосударственного пенсионного обеспечения является средством реализации социальной политики государства, призванной максимально задействовать все рычаги и инструменты решения социальных проблем в обществе и повышения жизненного уровня населения.
Основными задачами, решаемыми государством по отношению к рынку пенсионных услуг и негосударственным пенсионным фондам, являются следующие:
- создание стабильного законодательства, определяющего единые правила поведения на рынке пенсионных услуг для всех его субъектов;
- создание эффективной системы государственного надзора;
- организация и защита негосударственного пенсионного обеспечения;
Другие материалы:
Семейный стаж и его влияние на устойчивость семьи
Кроме того, известно, что дети – обстоятельство, вызывающее сомнения у супругов, собирающихся расторгнуть свой брак. Исследование показало, что доля респондентов, которые очень любят детей и хотят иметь их больше, увеличивается по мере ро ...
Приложения
Таблица 1[66]
Численность пенсионеров и их отдельных категорий в 2002–2004 гг.
Таблица 2[67]
Доля различных категорий пенсионеров в общей численности в 2002–2004 гг.
Продолжение таблицы 2
Таблица 3[68]
Оценка численности и ст ...
Музеи
К социально-культурным институтам музейного типа относятся научно-просветительские учреждения, занимающиеся сбором, комплектованием, хранением, изучением и популяризацией документов и памятников истории, материальной и духовной культуры. ...