Образовательные технологии. Образование как целостная социально-культурная технология
Страница 2

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Образовательные технологии. Образование как целостная социально-культурная технология

Примечательно, что многие понятия и термины, присущие образовательной практике, в педагогический инструментарий социально-культурных технологий вводятся неоднократно. Особенно это относится к рекреационным, игровым, реабилитационным, творчески развивающим технологиям. В подобной повторяемости заключается определенная закономерность. Любая социально-культурная технология, как самостоятельная учебная дисциплина и как совокупность профессиональных умений и навыков, базируется на интегральных, выполняющих роль несущих конструкций, педагогических элементах.

Будучи фундаментальными, они приобретают базовое значение, и поэтому в практическом решении многих возникающих в социально-культурной среде проблем педагогические понятия и категории многократно выдвигаются как объект обязательного внимания и предмет упражнений (тренинга).

В Законе РФ «Об образовании» оно характеризуется как целенаправленный процесс и результат воспитания и обучения в интересах личности, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения человеком определенных государством образовательных уровней. Следовательно, рассмотрение современного образования с позиций социально-культурной парадигмы, распространяемое сегодня на процессы развития, воспитания, обучения людей всех возрастов и категорий, нуждается в более глубоком, системном анализе и обобщении. Тем не менее, можно утверждать, что с этой парадигмой в образование и образовательные технологии во многом привносится качественно иное, неизмеримо обогащенное содержание, иной педагогический менталитет, иное поведение и взаимодействие субъектов, участвующих в различных сферах общего, дополнительного, профессионального образования.

В Федеральной целевой программе «Культура России: 2001-2005 годы» значительное место отводится развитию профессионального образования, выявлению и поддержке молодых дарований.

Создание в рамках этой программы банка образовательных технологий предусматривает разработку базового методического комплекта к Государственным образовательным стандартам, разработку и реализацию программ «Экспериментальные образовательные технологии» и «Дистанционное образование», создание необходимых условий для модернизации деятельности федеральных образовательных учреждений.

Меры по стимулированию творческого потенциала молодых ученых, включая проведение общероссийских и зарубежных творческих конкурсов на получение грантов и премий, несомненно, принесут положительные результаты.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Поддержка бедных слоев населения
В сфере социальной защиты населения особую значимость имеет проблема бедности. Бедность — это такое состояние материальной необеспеченности людей, при котором доходы отдельной семьи или отдельного человека не позволяют поддерживать потреб ...

Нормативно-правовая база миграционной политики. Основа, источники и исполнительная власть
Большое значение для политико-правового анализа государственной политики Российской Федерации в сфере миграции имеют работы таких политологов, юристов, социологов и экономистов, как : Р. Абдулатипов, Л. Арутюнян, А. Бадов, В. Белозеров, Ю ...

Опыт педагогической деятельности А.С. Ма­каренко
Опыт педагогической деятельности А.С. Ма­каренко (1888—1939) по перевоспитанию ма­лолетних преступников широко известен во всем мире. В 1920 г. А.С. Макаренко предлагается воз­главить колонию для несовершеннолетних пре­ступников, что кор ...