Общественные формирования и их типология
Страница 2

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Общественные формирования и их типология

Нередко в области культуры, как свидетельствует практика, острие общественных движений направлено на социальные изменения или сопротивление им в конфликтном противодействии с органами власти или другими социальными группами. К общественным движениям тесно примыкают другие виды аналогичных по направленности общественно-добровольных формирований: социально-культурные инициативы, землячества, попечительства и т.д.

Так, например, под социально-культурной инициативой (детской, подростковой, молодежной, гражданской, женской, этнической и т.д.) правомерно рассматривается выдвижение и последующая реализация предложений, идей, проектов, программ, связанных с созданием новых или совершенствованием существующих объектов, явлений и качеств социально-культурной сферы.

Общественный фонд, как один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого состоит в формировании имущества, на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и его использовании на общественно полезные начинания. Учредители или участники фонда - это те, кто учредил, основал фонд, разработал и утвердил его устав и руководящий орган (правление) путем его избрания на учредительном съезде или конференции.

Общественные фонды различаются по целевым категориям населения, для социального обслуживания которых они предназначены (детские, женские, молодежные, семейные фонды, фонды военнослужащих, фонды бывших спортсменов и др.), по направленности содержания своей деятельности (социальные, пенсионные, страховые, образовательные, медицинские, фонды милосердия и благотворительные, оздоровительные и т.д.); по составу учредителей и характеру ресурсного обеспечения : ассоциированные фонды (ассоциированы с коммерческой структурой, на средства которой они существуют); благотворительные фонды (не имеющая членства благотворительная организация, учреждаемая гражданскими и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные цели); благотворительные корпоративные фонды (фонды предприятий, фирм и иных юридических лиц, сформированные за счет этих лиц и осуществляющие благотворительную деятельность); независимые фонды (фонды, образованные одним или несколькими частными лицами, и существующие на дивиденды с вложенного капитала).

Любое общественное объединение, равно как общественное учреждение или орган общественной самодеятельности, это добровольное, самоуправляемое, не имеющее формального членства, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан для оказания конкретного вида социально-культурных услуг или совместного решения социально-культурных проблем по месту жительства, работы или учебы.

Сам по себе факт наличия сегодня в сфере культуры, искусства, образования, досуга и спорта огромного количества малых, средних и больших групп, многочисленных общественно-добровольных формирований и социальных инициатив дает основание рассматривать их как реальную социальную силу, обладающую качественными чертами самодвижения, саморазвития, самоорганизации в процессе социально-культурной деятельности.

Сегодня общественные движения и инициативы, непрерывно возникающие в рамках свободного времени людей, один из самых привычных, постоянных элементов культурной среды каждого города и села. Они являются и результатом, и необходимым условием непосредственного общения разных поколений, детей, подростков, взрослых. Их возникновение обусловлено живой потребностью человека отстаивать свои гражданские права и свободы, активно участвовать в общественно-полезных делах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Здравоохранение и медицинское страхование в Швеции
Важным компонентом шведского социального государства является система здравоохранения и медицинского страхования. Изменения в социальной политике страны не обошли ее стороной, что выразилось в попытках реформирования. В общей сложности в ...

Личность и общество в переходный период
С эффектом выученной беспомощности связан и так называемый пролонгированный инфантилизм (т.е. затянувшееся детство), который проявляется прежде всего в боязни ответственности и в бегстве от нее, в стремлении переложить ее на другого, пере ...

Успешность социально-педагогической работы
Успешность социально-педагогической работы с личностью, группой, общностью зависит от добровольного участия многих людей. Для выполнения некоторых задач социальному педагогу просто необходимо привлечение волонтеров (при использовании опос ...