Социально-культурная реабилитация. Понятийный аппарат и содержание
Страница 14

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Социально-культурная реабилитация. Понятийный аппарат и содержание

ние конфликтных ситуаций в школьном коллективе

Социальный работник по проблемам занятости; Законы и законодательные акты России о труде и социальной защите безработных и их семей

Специалист по организации досуго-вой деятельности

Мировая культура, национальные этнические культурные традиции народов и этнических групп региона; Основы сценического искусства; Формы и методы организации досуга; Технология организации мероприятий; Потенциал культурно-досуговой и спортивной сферы региона

Организация совместной деятельности всех категорий населения региона по интересам

Социальная экономическая политика государства и психологические особенности безработного

Специалист по работе с лицами с ограниченными возможностями

Основы медицинских знаний; Законодательные акты по социально-правовой защите людей с ограниченными возможностями; Психологические особенности инвалидов-детей и взрослых; Условия реадаптации клиентов

Организация профессиональной подготовки и переподготовки безработных по овладению новыми востребованными в регионе профессиями

Социальный этнолог

Основы этнокультурной работы; Народные промыслы региона; Знание языка этногрупп

Организация работы по возрождению культурных традиций народа региона; пропаганда национальных идей

Способствовать решению проблем трудоустройства для нуждающихся; изучения рынка и спроса трудовых ресурсов региона

Социальный работник, геронтолог

Психологические особенности людей третьего возраста; Валеология здоровья и образа жизни пожилых людей в условиях региона

Обеспечение относительной включенности в социальную жизнь общества; оказание необходимой помощи, неограниченные

возможности клиента; организация досуговой деятельности

Социальный работник по работе с беженцами и мигрантами

Законы о беженцах и мигрантах

Оказание помощи в изучение русского языка и быстрейшей ассимиляции в обществе; помощь в решении жилищных проблем и трудоустройстве

Выполнение перечисленных профессиональных функций требует обязательного наличия определенных знаний, потребностей и интересов, норм и правил поведения, умений и навыков, а главное - сформированных убежденности и устойчивой привычки к систематической реабилитационной деятельности с помощью культуры, образования, творчества, досуга, спорта.

В глобальном контексте достаточно четко просматривается взаимосвязь идеи создания в России полноценного гражданского общества и развертывания системы социально-культурной реабилитации как одного из эффективных инструментов реализации этой идеи. Признание такой взаимосвязи требует дальнейшего осмысления и изменения самого функционального устройства реабилитационного процесса - от четко прописанных в квалификационных характеристиках целей и задач деятельности специалистов (организаторов) до надежно выверенной диагностики и оценки результативности используемых ими социально-культурных методов и технологий.

Самой жизнью подтверждается вывод о том, что совершенствование и развитие социально-культурной реабилитации незащищенных групп населения - сложный, многоуровневый процесс. Он обусловлен не только личностными и социальными интересами и потребностями инвалидов и лиц пожилого возраста, но и отношением к ним со стороны государства, общества и его социальных институтов.

Образ жизни людей с ограниченными возможностями в первую очередь формируется ими самими. Их жизнеобеспечение, социальная коммуникация, рекреация, социализация не могут быть привнесены извне, благодаря чьим-либо субъективным желаниям, по шаблонным схемам. Любые социально-культурные реабилитационные проекты, программы, технологии, чтобы оправдать своё целевое назначение, не могут игнорировать особенности естественной культурной среды, духовные ценности, потребности и интересы этих групп, их культурную самобытность, в которой отражается их взгляд на мир.

Дети и взрослые - инвалиды, представители старшего поколения во многих случаях являются организаторами и непосредственными участниками творческих мероприятий, субъектами многих культурных инициатив, носителями и хранителями общенационального культурного наследия, социально-культурного опыта и традиций. В своей интеграционной политике по отношению к людям с ограниченными возможностями государство и общество основной акцент переносят на их активное социально-культурное позиционирование, самодеятельность, самоутверждение и самореализацию.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Другие материалы:

Металлисты – представители неформальной молодежной субкультуры
Металл обращается к тому, что мы игнорируем. Он прославляет то, что мы зачастую отрицаем. Он погружается в то, что мы больше всего боимся. И потому металл всегда будет культурой «аутсайдеров». Сэм Данн, канадский антрополог[1] Метал ...

Компьютер в сфере образования.
Сегодня многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров. Достаточно сказать, что с помощью компьютеров: трёхлетние дети учатся различать предметы по их форме; шести- и семилетние дети учатся читать и писать; выпускники школ г ...

Конфликт по поводу жизненных средств или конфликт потребностей
Современная ситуация в мире выдвигает проблему ресурсов или жизненных потребностей на одно из первых мест. Конфликты по поводу потребностей могут быть подразделены на два типа: во-первых, конфликт из-за реальной или кажущейся ограниченно ...