Социально-культурная реабилитация. Понятийный аппарат и содержание
Страница 14

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Социально-культурная реабилитация. Понятийный аппарат и содержание

ние конфликтных ситуаций в школьном коллективе

Социальный работник по проблемам занятости; Законы и законодательные акты России о труде и социальной защите безработных и их семей

Специалист по организации досуго-вой деятельности

Мировая культура, национальные этнические культурные традиции народов и этнических групп региона; Основы сценического искусства; Формы и методы организации досуга; Технология организации мероприятий; Потенциал культурно-досуговой и спортивной сферы региона

Организация совместной деятельности всех категорий населения региона по интересам

Социальная экономическая политика государства и психологические особенности безработного

Специалист по работе с лицами с ограниченными возможностями

Основы медицинских знаний; Законодательные акты по социально-правовой защите людей с ограниченными возможностями; Психологические особенности инвалидов-детей и взрослых; Условия реадаптации клиентов

Организация профессиональной подготовки и переподготовки безработных по овладению новыми востребованными в регионе профессиями

Социальный этнолог

Основы этнокультурной работы; Народные промыслы региона; Знание языка этногрупп

Организация работы по возрождению культурных традиций народа региона; пропаганда национальных идей

Способствовать решению проблем трудоустройства для нуждающихся; изучения рынка и спроса трудовых ресурсов региона

Социальный работник, геронтолог

Психологические особенности людей третьего возраста; Валеология здоровья и образа жизни пожилых людей в условиях региона

Обеспечение относительной включенности в социальную жизнь общества; оказание необходимой помощи, неограниченные

возможности клиента; организация досуговой деятельности

Социальный работник по работе с беженцами и мигрантами

Законы о беженцах и мигрантах

Оказание помощи в изучение русского языка и быстрейшей ассимиляции в обществе; помощь в решении жилищных проблем и трудоустройстве

Выполнение перечисленных профессиональных функций требует обязательного наличия определенных знаний, потребностей и интересов, норм и правил поведения, умений и навыков, а главное - сформированных убежденности и устойчивой привычки к систематической реабилитационной деятельности с помощью культуры, образования, творчества, досуга, спорта.

В глобальном контексте достаточно четко просматривается взаимосвязь идеи создания в России полноценного гражданского общества и развертывания системы социально-культурной реабилитации как одного из эффективных инструментов реализации этой идеи. Признание такой взаимосвязи требует дальнейшего осмысления и изменения самого функционального устройства реабилитационного процесса - от четко прописанных в квалификационных характеристиках целей и задач деятельности специалистов (организаторов) до надежно выверенной диагностики и оценки результативности используемых ими социально-культурных методов и технологий.

Самой жизнью подтверждается вывод о том, что совершенствование и развитие социально-культурной реабилитации незащищенных групп населения - сложный, многоуровневый процесс. Он обусловлен не только личностными и социальными интересами и потребностями инвалидов и лиц пожилого возраста, но и отношением к ним со стороны государства, общества и его социальных институтов.

Образ жизни людей с ограниченными возможностями в первую очередь формируется ими самими. Их жизнеобеспечение, социальная коммуникация, рекреация, социализация не могут быть привнесены извне, благодаря чьим-либо субъективным желаниям, по шаблонным схемам. Любые социально-культурные реабилитационные проекты, программы, технологии, чтобы оправдать своё целевое назначение, не могут игнорировать особенности естественной культурной среды, духовные ценности, потребности и интересы этих групп, их культурную самобытность, в которой отражается их взгляд на мир.

Дети и взрослые - инвалиды, представители старшего поколения во многих случаях являются организаторами и непосредственными участниками творческих мероприятий, субъектами многих культурных инициатив, носителями и хранителями общенационального культурного наследия, социально-культурного опыта и традиций. В своей интеграционной политике по отношению к людям с ограниченными возможностями государство и общество основной акцент переносят на их активное социально-культурное позиционирование, самодеятельность, самоутверждение и самореализацию.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Другие материалы:

Анализ демографических показателей Тарусского района
Население в Тарусском районе Н-ской области в данном году 87000, в том числе женщин в возрасте от 15 до 49 лет – 25200. В райцентре г. Тарусе проживает 36500 человек. Остальное население в районе – сельское. Район преимущественно сельскох ...

Что является основой гражданского общества? Чем отличается гражданское общество и государство?
Гражданское общество – это: наличие собственности в распоряжении людей (индивидуальное или коллективное владение); наличие развитой многообразной структуры, отражающей многообразие интересов различных групп и слоев, развитой и разветвле ...

Кадровый (интеллектуальный) ресурс
Ведущее место в руководстве социально-культурной сферой занимает кадровая политика. Её основными направлениями являются: 1) кадровое планирование; 2) оценка наличного кадрового (интеллектуального) ресурса; 3) оценка будущих кадровых потре ...