Социально-культурная реабилитация. Понятийный аппарат и содержание
Страница 14

Социологическая информация » Социально-культурная деятельность » Социально-культурная реабилитация. Понятийный аппарат и содержание

ние конфликтных ситуаций в школьном коллективе

Социальный работник по проблемам занятости; Законы и законодательные акты России о труде и социальной защите безработных и их семей

Специалист по организации досуго-вой деятельности

Мировая культура, национальные этнические культурные традиции народов и этнических групп региона; Основы сценического искусства; Формы и методы организации досуга; Технология организации мероприятий; Потенциал культурно-досуговой и спортивной сферы региона

Организация совместной деятельности всех категорий населения региона по интересам

Социальная экономическая политика государства и психологические особенности безработного

Специалист по работе с лицами с ограниченными возможностями

Основы медицинских знаний; Законодательные акты по социально-правовой защите людей с ограниченными возможностями; Психологические особенности инвалидов-детей и взрослых; Условия реадаптации клиентов

Организация профессиональной подготовки и переподготовки безработных по овладению новыми востребованными в регионе профессиями

Социальный этнолог

Основы этнокультурной работы; Народные промыслы региона; Знание языка этногрупп

Организация работы по возрождению культурных традиций народа региона; пропаганда национальных идей

Способствовать решению проблем трудоустройства для нуждающихся; изучения рынка и спроса трудовых ресурсов региона

Социальный работник, геронтолог

Психологические особенности людей третьего возраста; Валеология здоровья и образа жизни пожилых людей в условиях региона

Обеспечение относительной включенности в социальную жизнь общества; оказание необходимой помощи, неограниченные

возможности клиента; организация досуговой деятельности

Социальный работник по работе с беженцами и мигрантами

Законы о беженцах и мигрантах

Оказание помощи в изучение русского языка и быстрейшей ассимиляции в обществе; помощь в решении жилищных проблем и трудоустройстве

Выполнение перечисленных профессиональных функций требует обязательного наличия определенных знаний, потребностей и интересов, норм и правил поведения, умений и навыков, а главное - сформированных убежденности и устойчивой привычки к систематической реабилитационной деятельности с помощью культуры, образования, творчества, досуга, спорта.

В глобальном контексте достаточно четко просматривается взаимосвязь идеи создания в России полноценного гражданского общества и развертывания системы социально-культурной реабилитации как одного из эффективных инструментов реализации этой идеи. Признание такой взаимосвязи требует дальнейшего осмысления и изменения самого функционального устройства реабилитационного процесса - от четко прописанных в квалификационных характеристиках целей и задач деятельности специалистов (организаторов) до надежно выверенной диагностики и оценки результативности используемых ими социально-культурных методов и технологий.

Самой жизнью подтверждается вывод о том, что совершенствование и развитие социально-культурной реабилитации незащищенных групп населения - сложный, многоуровневый процесс. Он обусловлен не только личностными и социальными интересами и потребностями инвалидов и лиц пожилого возраста, но и отношением к ним со стороны государства, общества и его социальных институтов.

Образ жизни людей с ограниченными возможностями в первую очередь формируется ими самими. Их жизнеобеспечение, социальная коммуникация, рекреация, социализация не могут быть привнесены извне, благодаря чьим-либо субъективным желаниям, по шаблонным схемам. Любые социально-культурные реабилитационные проекты, программы, технологии, чтобы оправдать своё целевое назначение, не могут игнорировать особенности естественной культурной среды, духовные ценности, потребности и интересы этих групп, их культурную самобытность, в которой отражается их взгляд на мир.

Дети и взрослые - инвалиды, представители старшего поколения во многих случаях являются организаторами и непосредственными участниками творческих мероприятий, субъектами многих культурных инициатив, носителями и хранителями общенационального культурного наследия, социально-культурного опыта и традиций. В своей интеграционной политике по отношению к людям с ограниченными возможностями государство и общество основной акцент переносят на их активное социально-культурное позиционирование, самодеятельность, самоутверждение и самореализацию.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Другие материалы:

Социально-педагогическая работа в социуме
Социально-педагогическая работа в социуме, будь то микрорайон учреждения, в котором работает специалист, или простран­ство жизнедеятельности личности, должна соответствовать прин­ципам комплексности, системности. Социально-педагогический ...

Основные принципы методологии социологической науки М. Вебера
Методологические принципы веберовской социологии тесно связаны с другими теоретическими системами, характерными для обществознания прошлого века — позитивизмом Конта и Дюркгейма, социологией марксизма. Особо отметим влияние баденской шко ...

Если ваш муж оставляет жену
Если все обстоит наоборот и муж расторгает брак, женщине будет еще больнее. Когда муж говорит жене, что хочет развода, она испытывает никогда так сильно не ощущавшееся чувство отверженности. Не имеет значения, насколько он пытается смягчи ...