Общественная палата Федерального уровня. История формирования Общественной палаты РФ
Страница 2

Социологическая информация » Институт Общественной палаты в России как элемент гражданского общества » Общественная палата Федерального уровня. История формирования Общественной палаты РФ

Члены палаты, назначенные президентом в течении 60 дней с момента своего утверждения принимают решение о приёме в Общественную Палату 42 представителей общероссийских и общественных объединений – по одному представителю из каждого. Далее они вместе в течении 30 дней принимают решение о приёме в члены ещё 42 представителей межрегиональных и региональных общественных объединений, по одному из каждого. F,h,u, jamat przewierty sterowane - krak?w - ma?opolska - polska в москве.

Порядок формирования палаты, достаточно демократичен. Но, по мнению Г. Д. Садовниковой, отсутствие в Законе критериев привлечения граждан и общественных объединений к участию в работе Палаты ставит её формирование в зависимости от усмотрения отдельных лиц. Возможно, что эту проблему решила бы установка цензов например на образование, репутацию, или для общественных объединений – наличие определённых целей.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» основной формой работы Общественной палаты являются пленарные заседания, которые проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание. В пленарных заседаниях, помимо членов Палаты, принимают участие приглашенные эксперты, представители общественных организаций, руководители федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления. Данная форма работы, по мнению членов общественной палаты, является наиболее эффективной, так как это позволяет привлекать к решению сложных вопросов различных людей со стороны. Общественная палата периодически выносит на рассмотрения вопросы, выходящие за рамки комиссий и групп, и для более эффективного решения стоит привлекать экспертов, и тех кто лучше ориентируется в рассматриваемой ситуации. Это способ трансляции наверх общественных интересов и общественных запросов. А присутствие представителей органов власти позволяет осуществлять прямую связь общественности в лице членов палаты и приглашённых заинтересованных сторон с органами власти. Так же Общественная палата не является органом политической власти и должна обеспечивать свою деятельность путём прямого обращения в органы власти.

22 января 2006 года в Георгиевском зале Кремля с участием Президента Российской Федерации прошло первое пленарное заседание Общественной палаты, в ходе которого были избраны совет и секретарь Палаты - академик РАН Е.П.Велихов, утвержден заместитель секретаря Палаты - вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации С.Н.Катырин.

На данном пленарном заседании так же был принят Регламент Общественной палаты РФ. Регламент был составлен в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» и устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Российской Федерации по осуществлению своих полномочий.

После первого пленарного заседания в Кремле Общественной палатой было проведено еще восемь заседаний, на которых было рассмотрено двенадцать крупных проблем развития российского общества и государства.

На втором пленарном заседании Общественной палаты Российской Федерации 14 апреля 2006 года был принят Кодекс Этики Членов Общественной палаты Российской Федерации. Кодекс этики членов Общественной палаты Российской Федерации устанавливает обязательные для каждого члена Общественной палаты правила поведения при осуществлении им своих полномочий, основанных на морально-нравственных нормах, уважении к обществу и к своим коллегам. Члены Общественной палаты участвуют в формировании гражданского общества и согласовании общественно значимых интересов путем осуществления объективного и беспристрастного общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики.

В конце 2005 год 27 декабря был принят Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации", вступивший в силу 29 декабря 2005. Данные изменения придают палате полномочия по контролю за соблюдением свободы слова.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Прагматическая социология права
Прагматический подход в социологии права получил обоснование и развитие в трудах американских юристов Оливера Холмса (1841-1935) и Роско Паунда (1870-1964). Философской основой такого подхода явился прагматизм, согласно которому истинным ...

Классификация документов
Однако чтобы использовать возможности, предоставляемые документами, следует в свою очередь получить системное представление о всем их многообразии. Ориентироваться во всем многообразии документов в наибольшей степени помогает классификаци ...

Требования, предъявляемые к анкетному опросу
Проводимый опрос должен отвечать следующим требованиям: длительность не должна превышать 30-40 мин, поскольку усталость респондента не позволит получить полноценных ответов; интерес к предмету опроса должен не снижаться, а постепенно на ...