Общественная палата Федерального уровня. История формирования Общественной палаты РФ
Страница 4

Социологическая информация » Институт Общественной палаты в России как элемент гражданского общества » Общественная палата Федерального уровня. История формирования Общественной палаты РФ

В обоих созывах присутствовало одинаковое количество членов, в первом составе женщин было больше, чем во втором. По основному роду занятий разница между обоими составами незначительная.

Члены Общественной палаты РФ нового состава, так же как и в прошлом созыве, были разделены на профильные комиссии, которые ведут основные направления работы Общественной палаты и определяют стратегию изучения и решения наиболее актуальных проблем по своим направлениям.

Кроме того, в Общественной палате созданы Подкомиссии и Рабочие группы по изучению наиболее актуальных социальных и экономических проблем современного российского общества.

В результате исследования было выявлено, что Общественная Палата Российской Федерации это достаточно молодой институт гражданского общества, который существует всего 4 года. На сегодняшний день это уже второй созыв из представителей общественности. Первый состав проработал с конца 2005, (фактически с 2006) по конец 2007 года. Второй активно вступил в работу в начале 2008. Огромную роль при формировании данного института сыграл президент РФ В. Путин, по его инициативе была создана палата, в том числе под его контролем были собраны оба состава. К формированию палаты были привлечены различные общественные организации, что было прописано в Федеральном законе Об Общественной палате. В обоих составах палат большинство членов составляли мужчины, по роду деятельности это были общественные деятели и работники науки. Федеральный Закон на основе которого палата осуществляет свою деятельность разработан парламентом Российской федерации, так же палата действует на основе принятого ей самой регламента. Некоторые органы государственной власти пошли навстречу Общественной палате РФ и законодательно закрепили возможность совместной деятельности общественников, не обладающих политической властью и властными органами.

Общественная палата не обладает правом законодательной инициативы, так же она не обладает правом вето. Но она обладает экспертной функцией и полномочиями общественного контроля.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Содержание социально-культурной деятельности: проблемное поле и тенденции развития
Категория содержания представляет собой одно из фундаментальных понятий теории и практики социально-культурной деятельности. Не случайно отбор содержания многочисленных разновидностей культурного продукта или услуг связан с достаточно жес ...

Типы противоречий
Для более подробного изучения конфликтов представляется уместным использование типологии противоречий. Существуют достаточно подробные научные разработки, касающиеся этой проблемы. Согласно воззрениям отечественных философов, противоречия ...

Учреждения, социальные службы для безработицы и их семей. Функции социального работника
Очень часто безработным и их семьям требуется помощь. Однако это не означает низведение человека до роли опекаемого и потребителя государственных услуг. Главный принцип здесь - усиление позиций каждого человека. Имеется в виду возможность ...